Главная » 2015 » Март » 31 » Роуз Джордж: Внутри секретной индустрии судоходства
10:55
Роуз Джордж: Внутри секретной индустрии судоходства

В современном мире большая часть производимых товаров доставляется до места потребления на контейнеровозах через обширную систему океанских путей и портов, про которые большинство из конечных потребителей даже не догадываются.

Журналист Роуз Джордж рассказала интересные факты  об индустрии контейнерного судоходства — основе потребительской цивилизации.

Несколько лет назад Гарвардская школа бизнеса выбрала лучшую бизнес-модель года  сомалийские пираты. Примерно в то же самое время Роуз Джордж изучила статистические данные и обнаружила, что 544 моряка оказались заложниками на кораблях, проходивших неподалеку от побережья Сомали, т.е. похищения происходили практически у всех на виду.

Далее журналист освещает другой факт, который показался ей еще более поражающим: это то, насколько человечество зависит от судоходства - основная часть населения видит судоходство как устаревшую индустрию, но судоходство как и раньше играет огромную роль. Судоходство обеспечивает до 90% мировой торговли, с 1970 года объемы грузооборотов увеличились в четыре раза. Но при этом, такая огромная индустрия — при 100 000 рабочих мест на судах в море — стала почти невидимкой.

Как так получилось? Несколько лет назад Первый морской лорд Британского Адмиралтейства отметил, что индустриальные страны Запада страдают от "морской слепоты": общество не знает, что море — это промышленность и место работы.

Роуз Джордж отправилась в плавание на Maersk Kendal, контейнерном судне среднего размера, перевозящем примерно 7 000 контейнеров, контейнеровоз следовал по маршруту Феликстоу (южное побережье Англии) — Сингапур.

Журналист отмечает, что первое, что ее удивило, когда она взошла на борт Kendal  было малое число экипажа - всего 21 человек - контейнеризация сделала судоходство эффективным, все корабли автоматизированы. При этом темп современного судоходства неблагоприятно влияет на человека,  большинство моряков, работающих на контейнеровозах, зачастую проводят лишь 2 часа в порту, у экипажей нет времени на отдых, они месяцами живут на борту.

Среди особенностей судоходства Роуз Джордж отмечает открытый реестр, или "удобные" флаги - судна могут плыть под флагами любой страны, которая предоставляет регистрацию флага, т.е. можно использовать флаги стран, не имеющих доступа к морю, к примеру, таких как Боливия, или Монголия, или Северная Корея. Таким образом, на кораблях существуют многонациональные глобальные, мобильные экипажи. Так, некоторые недобросовестные судовладельцы могут легко прятаться за анонимностью некоторых "удобных" флагов.

Журналист также коснулась использования в судоходстве дешевого топлива, и как следствие, вредных выбросов с судов, хотя считается, что отрасль является самым "зеленым" видом транспорта. Инициативы по ограничению выбросов появились относительно недавно, также часто умалчивается, что шум от судоходства способствует разрушению акустической среды обитателей океана, важную для их размножения и пропитания. В настоящее время нет законов по защите акустической среды обитания.

Роуз Джордж призывает к тому, чтобы индустрия стала более прозрачной, достигнув уровня в  90% прозрачности.

С видео выступления Роуз Джордж можно ознакомиться здесь.

Источник:http://mortrans.info/analytics/rouz-dzhordzh-vnutri-sekretnoj-industrii-sudohodstva/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 455 | Добавил: admin | Теги: #судоходство#индустрия#перевозок#жу | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]