Главная » 2011 » Март » 9 » Румыния преграждает Украине морские торговые пути
10:05
Румыния преграждает Украине морские торговые пути
Румыния может лишить Украину торгового выхода к морю. Народный депутат Украины Павел Унгурян обратился к Президенту и правительству Украины с призывом не допустить, чтобы Румыния использовала Конвенцию об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте для полного прекращения работы украинского глубоководного судового хода «Дунай – Черное море». Об этом идет речь в комментарии депутата.
Так, Унгурян предупреждает о возможных необратимых для Украины последствиях в случае, если стороны Конвенции ЭСПОО будут недостаточно информированы о выполнении Украиной требований и норм Конвенции со стороны украинского правительства.
Унгурян сообщил, что в июне 2011 года состоится пятая Встреча сторон Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. Одним из возможных результатов встречи может быть вынесение предупреждения правительству Украины о несоблюдении норм Конвенции в части реализации проекта «Создание глубоководного судового хода «Дунай – Черное море» на украинском участке.
Согласно заявлению П. Унгуряна, в случае вынесения Украине такого предупреждения, Румыния может использовать это решение Встречи сторон Конвенции для создания международного юридического прецедента, заблокировать любую хозяйственную деятельность Украины в дельте Дуная и практически лишить Украину торгового выхода к морю.
В связи с видимой угрозой П. Унгурян обратился к Президенту Украины Виктору Януковичу и соответствующим государственным органам с предложением подготовить единую мощную взвешенную позицию Украины. Позиция должна однозначно подтвердить факт выполнения Украиной всех взятых на себя международных обязательств в рамках Конвенции ЭСПОО и заблокировать таким образом решение о вынесении предупреждения украинскому правительству.
Для решения вопроса подготовки Украины к пятой Встрече сторон Конвенции ЭСПОО П. Унгурян предложил создать межведомственную комиссию.
Открытие первой очереди ГСХ «Дунай – Черное море» состоялось в августе 2004 года. Однако паводок 2005 года и прекращение работ по проекту, отсутствие финансирования привели к заиливанию канала, проход судов приостановили.
Судоходство по ГСХ было возобновлено в апреле 2007 года. На украинской части дельты Дуная были проведены ремонтно-эксплуатационные работы на морском подходном канале ГСХ «Дунай – Черное море» в объеме 405 тысяч кубометров.
С начала ноября 2006 года вместе с выполнением ремонтно-эксплуатационных работ были проведены экологический, гидрологический, ихтиологический и другие виды мониторинга. Кроме того, была выполнена комплексная экспертиза проекта (в том числе экологическая), а также проведены необходимые согласования государственными учреждениями и ведомствами.
Заместитель министра транспорта и связи Украины Валентин Касапчук в апреле 2007 года заявил, что возобновление судоходства по каналу «Дунай – Черное море» не нанесет значительного вреда экологической ситуации в регионе.
В то же время Румыния постоянно заявляет о том, что дноуглубительные работы на канале «Дунай – Черное море» могут нанести серьезный вред экологии в регионе.
Украина и Румыния, которые также спорят за разграничение черноморского шельфа и исключительных экономических зон, обратились в Комиссию ООН как к третейскому судье.
В специальном докладе Экономической комиссии ООН по Европе, обнародованном в Женеве в июле 2006 года, речь идет о вреде для птиц и рыб уникального региона дельты Дуная от реализации проекта канала «Быстрое».
Директор экологического департамента Экономической комиссии ООН по Европе Кай Барлунд отметил, что подача Украиной апелляции невозможна.
«Решение комиссии, которая вела исследование, является окончательным. Оно базируется на научных заключениях», – сказал он. В то же время он отметил, что это решение является совещательным, поскольку представляет лишь мнение научных работников.
Украинский судовой ход «Дунай – Черное море» имеет существенные конкурентные преимущества по сравнению с румынским судоходным каналом. Они заключаются в создании условий для двустороннего движения и круглосуточного режима работы на протяжении всего года.
/ По материалам УНИАН

Источник: ТРК "КРУГ" 
Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 668 | Добавил: admins | Теги: судовой ход, Румыния, Конвенция, Украина, Дунай | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]