11:29 Санкции как «политический театр» | |
Американцы настроены «невероятно решительно» и намерены использовать все имеющиеся в их распоряжении инструменты против Ирана. Об этом заявил заместитель генерального секретаря Международной палаты судоходства (ICS) Саймон Беннетт после встречи с официальными представителями администрации президента США в прошлом месяце. «В конечном итоге всё в судоходной отрасли подпадает под действие законов и юрисдикцию США, будь то страхование или оплата в долларах США, – заявил г-н Беннетт. – США хотят оказать давление на третьи стороны, чтобы они действовали как полицейские силы, что на наш взгляд и является настоящей задачей правительства США и их торговых партнеров. Эти торговые ограничения используются как оружие для достижения дипломатических целей во внешней политике. Это необязательно могут быть цели, с которыми мы согласны, однако они не оставляют нам никакого другого выбора, кроме как подчиняться». ICS провела встречу с представителями госдепа, чтобы прояснить их официальную позицию, однако внесенная правительством США «ясность была минимальной». Односторонний запрет США на иранское судоходства и нефтяной экспорт вытолкнул глобальную судоходную отрасль в 2019 году на передний край геополитического конфликта. Как заметил британский специалист по морскому праву Дэниел Мартин, «первая фаза» принуждения была нацелена на банки, хотя внимание регуляторов распространилось и на другие сектора судоходного рынка. Теперь же США перешли ко «второй фазе» своих санкций против Ирана, которая нацелена на морских страховщиков и судовладельцев, используя их как полицейских против иранского судоходства и нефтяного экспорта, сообщил он в ходе прошедшего недавно в Лондоне International Maritime Industries Forum. Страховые организации, включая клубы взаимного страхования (P&I), государства флага и другие поставщики морских услуг находятся под возрастающим давлением со стороны США, требующих соблюдения введенных ими в одностороннем порядке санкций. «Сейчас американские регуляторы хотят превратить коммерческие организации в полицейскую силу», – добавил он. В ходе форума, участие в котором кроме ICS приняли представители судового регистра Маршалловых островов, а также финансовых и страховых организаций Citi Group и The Standard Club, санкции против Ирана подверглись обширной критике за их разрушительную природу, высокие издержки, непоследовательность и несправедливое применение. Три ведущих линейных перевозчика мира совокупно увеличили свой штат на 150 человек ради соблюдения санкционного режима. Об этом во время семинара сообщил директор по судоходству Citi Group Шреяс Чипалкатти. «Затраты на соблюдение огромны», – сказал он, добавив, что применение санкций стало «политическим театром», имея ввиду недавние действия США против танкерного подразделения Cosco. Как известно, в сентябре этого года американское Управление по контролю над иностранными активами (OFAC) ввело санкции против двух дочерних предприятий Cosco за нарушение запрета на работу с Ираном, ввергнув танкерный рынок в хаос и неопределенность. «Индия, к примеру, покупает иранскую нефть в больших количествах, и платит за нее в рупиях, которые Иран использует для закупок индийской промышленной продукции, и это абсолютно не раздражает Госдеп, – сообщил г-н Чипалкатти. – Поэтому я считаю, что всё это в большей мере демонстрация, политический театр, а не работа над достижением каких-то реальных результатов». Экспорт нефти из Ирана обвалился после выхода США из ядерной сделки в конце 2018 года и повторного введения санкций против этой страны. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/156500/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |