10:32 Спрос на перевозки в США восстанавливается | |
В последнюю неделю мая спотовые ставки на перевозку контейнерных грузов из Азии в Северную Америку выросли, положив конец затяжному спаду. В частности, согласно данным Шанхайского контейнерного фрахтового индекса (SCFI), спотовые ставки на перевозку контейнерных грузов из Азии на восточное побережье США выросли на 8,9% до 2 тыс. 428 долл. США за TEU, а из Азии на западное побережье США – на 11,8% до 1 тыс. 413 долл. США за TEU. Как заявил Томас Сорбо (Thomas Sorbo), операционный директор информационной платформы Xeneta, которая специализируется на морских контейнерных перевозках, в последние 12 месяцев перевозчики провели несколько «крайне агрессивных» повышений базовой ставки (GRI) на направлении Китай – западное побережье США. «Сейчас эти темпы снизились, однако общий тренд сохранился, – заявил г-н Сорбо. – Продолжат ли ставки рост? Здесь я ожидаю дальнейшую волатильность». Согласно данным Xeneta, за прошлую неделю ставки на перевозку контейнеров из Азии за западное побережье США выросли на 6,2% до 1 тыс. 431 долл. США за TEU, тогда как годом ранее они составляли лишь 1 тыс. 005 долл. США за TEU. Как сообщил г-н Сорбо, завершение переговоров по новым контрактам принесло «крайне» широкий разброс долгосрочных ставок, причем они оказались на более высоком уровне по сравнению с 2016 годом. «Похоже, экспедиторы США, даже самые конкурентоспособные, чувствуют себя недостаточно уверенно», – добавил он. Саймон Хини (Simon Heaney), старший менеджер по контейнерным исследованиям консалтингового агентства Drewry Maritime, заявил, что он еще не увидел настоящего восстановления фрахтовых ставок, в том числе согласно оценочной методологии Drewry, однако рост его не удивит. «Транстихоокеанские маршруты оживлены по сравнению с прошлым и позапрошлым годами, – говорит г-н Хини. – Савки из Азии на западное побережье США сейчас выросли по сравнению с прошлым годом на 55%, а из Азии на восточное побережье США – на 46%. Высокий спрос в четвертом квартале 2016 года перенесся и в этот год. Перевозчики дополнили это сокращением мощностей». Июньские мощности для перевозок на западное побережье сократились по сравнению с прошлым годом на 6,9%, тогда как на восточное – на 1,7%, сообщил г-н Хини. Тем не менее, зафиксированные на прошлой неделе спотовые ставки все еще находятся ниже уровня, желательного для контейнерных перевозчиков. Судоходная группа CMA CGM повысила с 1 июня ставки на перевозку всех видов контейнерных грузов из Азии на западное побережье США до 1 тыс. 650 долл. США за TEU, а на восточное – до 2 тыс. 650 долл. США, что соответственно на 15,3% и 10% больше, чем нынешний уровень ставок по данным платформы Xeneta. По информации южнокорейского перевозчика Hyundai Merchant Marine (HMM), рост ставок стал результатом существенного увеличения спроса – его апрельские объемы перевозок из Азии на западное побережье США превысили прошлогодние на 73%. Как сообщает HMM, к концу апреля 2017 года он еженедельно перевозил на данном направлении 13 тыс. 186 TEU, тогда как годом ранее – лишь 7 тыс. 604 TEU. При этом компания связывает данный рост с заключением соглашения о сотрудничестве с альянсом 2М. Объемы перевозок HMM на других маршрутах из Азии в США выросли столь же существенно – на 67% до 17 тыс. 932 TEU в неделю. Судоходная группа Maersk решила извлечь выгоды из повышения спроса, увеличив ставки на перевозку рефрижераторных грузов из США на Дальний Восток на 500 долл. США за FEU при их отправке из портов восточного побережья и на 200 долл. США за FEU при отправке из сухопутных терминалов страны. Источник:http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/133741/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |