09:20 Стоимость пятилетних танкеров на вторичном рынке за год выросла на 34% | |
Стоимость пятилетних танкеров для перевозки сырой нефти на вторичном рынке с минимального значения в конце 2020 года выросла на 67%. За последний год их цена увеличилась на 34%. Это самое высокое значение за последние 25 лет - BIMCO. В декабре 2020 года компания Clarksons Research оценивала совокупную стоимость пятилетних танкеров Aframax, Suezmax и VLCC в среднем в $138,5 млн. В 2021 году цена выросла на 25% до $172,0 млн, через год прибавила еще $59,0 млн. Сегодня три пятилетних судна оцениваются в общей сложности в $231,0 млн, что увеличивает стоимость еще на 34%. Глобальное потребление нефти во время пандемии COVID-19, особенно в 2020 году, снизилось существенно. С восстановлением рынка увеличивалась и стоимость судов. По оценкам Управления энергетической информации США (EIA), мировое потребление нефти в апреле 2023 года достигло 100,0 млн баррелей в сутки, что на 7% выше, чем в декабре 2020 года. Сейчас импорт перевозки сырья, выраженный в тонно-милях, увеличился на 13% по сравнению с объемами год назад, и стал на 42% больше, чем в начале 2022 года, поскольку некоторые покупатели из ЕС уже начали искать новых поставщиков. Это стало ключевым фактором повышения стоимости нефтеналивных танкеров типов Aframax, Suezmax и VLCC на вторичном рынке. Стоимость пятилетних судов этого класса сейчас составляет соответственно 96%, 85% и 83% от цены аналогичных новых судов. Несмотря на высокое соотношение цен на б/у и новые суда портфель заказов на новострой составляет всего 2,6% от общего объема всего торгового флота. Интерес покупателей к строительству нового флота остается очень низким. Источник: https://t.me/shipping00/28792 | |
|
Всего комментариев: 0 | |