Главная » 2018 » Июнь » 4 » Судоходные компании устроили Ирану морскую блокаду досрочно
10:01
Судоходные компании устроили Ирану морскую блокаду досрочно

При этом эксперты расходятся во мнении относительно того, возникнут ли осложнения у российских компаний, работающих в регионе.

Глобальные судоходные компании уже начали отказываться от перевозок грузов в Иран, хотя до вступления в силу санкций США остается еще несколько месяцев, сообщает газета The Wall Street Journal.

О сворачивании перевозок общего назначения объявили датская Maersk Line и швейцарская Mediterranean Shipping Co. (MSC). Эти компании перевозят в Иран широкий спектр продукции: от электроники и бытовых товаров до продуктов питания и тяжелой техники. – Я не думаю, что какая-либо судоходная линия, которая работает по всему миру, сможет вести бизнес в Иране, если санкции заработают в полную силу, – заявил изданию исполнительный директор Maersk Line Сорен Скоу. Владельцы танкеров, в свою очередь, также заявили, что планируют увезти свои суда в другие страны-производители нефти на Ближнем Востоке или Западе Африки. Среди иранских перевозчиков наиболее сильно пострадают госкомпании National Iranian Tanker Co. и Islamic Republic of Iran Shipping Lines. Американские санкции также отразятся на судовых страховых премиях, кредитных линиях для перевозки грузов и поставщиках топлива для иранских судов. Определенные осложнения могут возникнуть и у российских компаний, работающих в регионе, полагает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. – В первую очередь из-за ухудшения спроса на сырье, а также возможных локальных перебоев с поставками оборудования. Это может сказаться и на рентабельности инвестиций, – заявил эксперт «Независимой газете». В то время как доцент Института бизнеса Академии народного хозяйства и госслужбы Эмиль Мартиросян поделился с изданием другой точкой зрения. По его мнению, российские компании не столкнуться с какими-либо серьезными трудностями. И на это есть две причины. Во-первых, работа ведется по подписанным контрактам, а во-вторых, деятельность российских компаний во многом зависит от внутреннего спроса в стране и торгового оборота между Ираном и Россией. Таким образом, американские санкции скорее всего приведут не к замораживанию проектов, а наоборот – к их ускоренной реализации. Кроме того, Иран может принять решение об экспорте нефти через территорию РФ, предполагает замгендиректора «Финам» Ярослав Кабаков. – Точнее, поставки нефти в Россию для ее переработки здесь и использования на внутреннем рынке с одновременным направлением на экспорт больших объемов российской нефти. При существенном дисконте Россия может пойти на такие схемы, – рассуждает собеседник «Независимой газеты». Однако для этого потребуются серьезные вложения в инфраструктуру портов на Каспии, так как они не рассчитаны на подобное увеличение товарооборота. Также понадобится расширение парка танкеров типа «река-море», которые смогут пройти по мелководному Каспию, Волге и Уралу. Но инвестиции окупятся лишь в том случае, если санкции будут введены на длительный период, заключил Ярослав Кабаков. Напомним, что ранее Maersk предупреждала, что не будет принимать платежи за перевозку грузов, если они имеют отношение к компаниям, попавшим под санкции США. В их числе «РусАл», En+, группа «ГАЗ», агрохолдинг «Кубань», BasicElementLtd, B-FinanceLtd, «ЕвроСибЭнерго», «Русские машины», группа «Ренова», NPV Engineering, «Газпром бурение», «Ладога Менеджмент» и банк РФК. 

Источник:http://logirus.ru/news/transport/sudokhodnye_kompanii_ustroili_iranu_-morskuyu_blokadu-_dosrochno.html

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 321 | Добавил: admins_1 | Теги: #Иран#перевозки#нефть#блокада# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]