08:16 Судостроение первых шести месяцев 2023 года | |
За первые 6 месяцев 2023 года были заключены контракты в общей сложности на строительство 719 судов, из которых 24,2% были балкерами, 23,09% - нефтяными танкерами (сырая нефть и нефтепродукты), 9,46% - контейнеровозы, 5,01% - LPG-танкеры и 4,31% - СПГ (LNG)-танкеры. Несмотря на то, что в заказах на 2023 год преобладали балкеры и танкеры, портфель заказов как на танкеры, так и на сухогрузы остается на исторически низком уровне на фоне неопределенности в отношении механизма перехода к чистой энергетике и роста цен на новострой. Вместо этого портфель заказов, по-видимому, эволюционирует и в значительной степени формируется (в денежном выражении) - высокотехнологичными заказами на СПГ-танкеры и контейнеровозы. Портфель заказов на балкеры - продолжил сокращаться в 1-м полугодии 2023 г, и сейчас находится на историческом минимуме в 7,21% от мирового флота данного сегмента. Портфель заказов на контейнеровозы, который в настоящее время находится на историческом максимуме: 28,08% от общего мирового флота судов-контейнеровозов - продолжил увеличиваться в 1-полугодии 2023 г, несмотря на некоторое снижение контрактной активности. В настоящее время контейнеровозы строятся на 71 верфи в 7-ми странах мира. Движущей силой недавнего бума в сегменте судов-контейнеровозов - стало сочетание высокорентабельных рынков грузовых перевозок в 2021 году, которые были увеличены в первые месяцы 2022 года, и настойчивого желания ключевых игроков рынка заменить и обновить свой флот. Принимая во внимание, что условия активного одобрения проектов новых СПГ-терминалов отражаются на спросе на СПГ-тоннаж - растут и новые заказы на СПГ-танкеры. Источник: https://t.me/shipping00/29770 Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |