Главная » 2016 » Декабрь » 12 » Тайваньские перевозчики на перепутье
11:16
Тайваньские перевозчики на перепутье

Несмотря на то, что в последние 12 месяцев мировая отрасль контейнерного судоходства увидела много слияний, поглощений и объединений, азиатские судоходные компании остаются в гордом одиночестве. 

Дорожа своим статусом национальных лидеров, презрение к деловым подвигам свих конкурентов проявили такие судоходные компании, как Evergreen Marine Corp., Yang Ming Marine Transport Corp. и Wan Hai Lines Ltd.

В то же время, как прогнозирует агентство Bloomberg, 6 из 15 крупнейших контейнерных перевозчиков мира исчезнут в результате нынешней волны слияний и банкротств.

Всего лишь год назад судоходная компания Evergreen обладала крупнейшим контейнерным флотом в Азии и была пятым по величине перевозчиком мира. Теперь она была смещена на третье место своими региональными конкурентами из Китая и Японии, и ждет пакета государственной помощи в 1,9 млрд. долл. США, чтобы выжить.

Проблема в том, что ни один из потенциальных покупателей не выглядит идеальным.

Судоходная компания Yang Ming имеет несколько дублирующихся трансокеанских маршрутов, которые можно закрыть для усиления рыночных мускулов. Однако ее финансовое положение таково, что даже перегруженный баланс Evergreen выглядит привлекательным.

За последние пять лет совокупный операционный убыток Yang Ming достиг 38,4 млрд. новых тайваньских долларов (1,2 млрд. долл. США), что почти в два раза больше, чем у Evergreen (20,8 млрд.). В то же время чистая задолженность Yang Ming составляет 80 млрд. новых тайваньских долларов, что примерно столько же, как и у Evergreen (72,9 млрд.), но при в два раза меньшем флоте.

Даже по стандартам мировой судоходной отрасли операционный убыток Yang Ming огромен.

У судоходной компании Wan Hai модель получше – она берет работу по коммерческим ставкам и осуществляет перевозки сугубо по Азии, благодаря чему за последние пять лет компания фиксировала операционный убыток лишь в трех кварталах.

В то же время сложно понять, что столь хорошо управляемая компания может увидеть в таком раздутом гиганте, как Evergreen, ведь ее флот недостаточно велик, чтобы что-то изменить в отрасли, где самое главное – это масштаб.

Романтические отношения на больших расстояниях могут быть непростыми, но, похоже, наилучший вариант для тайваньских компаний можно найти, переплыв через пролив – в Гонконге.

Объединившись, флот гонконгской судоходной компании Orient Overseas International Ltd из 97 судов и флот Evergreen (189 судов) сформируют пул из 1,57 млн. TEU контейнерных мощностей, что лишь немногим меньше, чем располагает китайский гигант China Cosco Holdings Co. (1,58 млн. TEU), и больше, чем смогут предложить три ведущих перевозчика Японии после объединения и расширившаяся после поглощения UASC немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd.

Evergreen и Orient Overseas уже являются членами объединения Ocean Alliance, наряду с Cosco и CMA CGM, так что совместная работа не должна их пугать.

Orient Overseas, контролируемая с момента своего основания семьей бывшего прокитайского лидера Гонконга Туна Чи Хва (Tung Chee-hwa), возможно, будет не против раствориться в крупной материковой компании, такой как Cosco, если она попросит. Поэтому, если Evergreen против подобного развития событий, ей нужно действовать сейчас или замолчать навеки.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/129715/

Категория: КОРПОРАТИВНЫЕ НОВОСТИ | Просмотров: 332 | Добавил: admin | Теги: #Evergreen Marine Corp.#Yang Ming M | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]