Главная » 2017 » Май » 15 » Танкерный флот ждет глобальная утилизация
10:43
Танкерный флот ждет глобальная утилизация

Восстановления на рынке морских перевозок сырой нефти не следует ждать раньше 2020 года. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Drewry, пишет издание Работник моря Причины столь медленного темпа восстановления специалисты видят в недостаточном увеличении объемов торговли при «раздутом» портфеле заказов.

Ожидается, что сроки восстановления отрасли будут зависеть от масштабов утилизации танкеров. Еще осенью 2016 года эксперты Drewry прогнозировали массовую утилизацию судов в связи со вступлением в силу в конце 2017 года Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC). Новые правила обращения с балластными водами, утвержденные Международной морской организацией (IMO) в 2004 году, требуют обязательного оснащения всех океанских судов встроенной системой очистки балластных вод (BWTS).

На сегодняшний день суммарный тоннаж судов в возрасте 19 и более лет составляет 20 млн. тонн. В период с 2017 по 2022 годы эти танкеры должны пройти пятое освидетельствование. В соответствии с МАРПОЛ 73/78 (с изменениями на 17 февраля 1978 года), Правило 4.1в гласит: «Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег. тонн и более подлежит периодическому освидетельствованию через промежутки времени, установленные администрацией, но не превышающие пяти лет».

Непривлекательные фрахтовые ставки и общая невостребованность таких судов наряду с дополнительными затратами на их переоборудование могут побудить судовладельцев просто утилизировать их. Кроме того, насчитывается около 367 судов общим дедвейтом 67 млн. тонн, возраст которых составляет 14-19 лет, и которые в этот же период, с 2017 по 2022 годы, должны пройти четвертое освидетельствование. Судовладельцы должны будут решить, стоит ли их переоборудовать к следующему, пятому освидетельствованию.

Если хотя бы третья часть упомянутых судов будет утилизирована, то восстановление фрахтовых ставок в сфере танкерных перевозок начнется только после 2019 года. Однако решающим фактором станут все-таки не прогнозы, а реальные масштабы утилизации флота.

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 309 | Добавил: admin | Теги: #утилизация#танкер#нефть#флот# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]