10:51 Украине необходима программа стимулирования судостроения с учетом запуска речного судоходства — SMG | |
Планы правительства по возрождению речного судоходства имеют мультиплицирующий экономический потенциал и должны учитывать интересы смежных отраслей экономики, в первую очередь — судостротельной промышленности. Такое мнение выразил генеральный директор Smart Maritime Group (SMG) Василий Федин, сообщает Транспортный бизнес Украины. По оценкам Федина, законопроект «О внутреннем водном транспорте» (№2475а), предложенный Министерством инфраструктуры и бизнесом и отправленный Верховной Радой в феврале на доработку, способен дать существенный толчок развитию внутренних речных перевозок и повысить внутренний спрос на строительство речного флота. «Мы неоднократно говорили, что становление внутреннего судовладельца — одно из базовых условий возрождения судостроения на украинских верфях. Документ содержит ряд прогрессивных норм, которые позволят разрешить комплекс проблем, накопившихся в отрасли речной инфраструктуры за последние два десятилетия. Однако к реформированию сегмента речных перевозок следует подходить комплексно, учитывая интересы смежных отраслей, прежде всего, отечественного судостроения», — сказал глава SMG. В связи с этим Федин обратил внимание, что ключевыми проблемами, тормозящими развитие украинского судостроения, остаются отсутствие гарантирования инвестиций на государственном уровне, высокие процентные ставки и недоступность привлекаемого для финансирования судостроительных контрактов кредитного ресурса. «Инвестиционные риски Украины, в виду наличия вооруженного конфликта и непредсказуемости правового регулирования, продолжают оставаться высокими. Это отпугивает иностранные компании, которые могли быть стать потенциальными инвесторами строительства флота», — констатировал Федин. «Не секрет, что внутренний судовладелец не располагает необходимым финансовым ресурсом для реализации таких проектов. Финансирование же строительства за счет только внутренних денег также проблематично, поскольку проводимая в настоящее время НБУ политика не способствует привлечению кредитов по разумным ставкам. Более того, учитывая невысокую маржинальность судостроительного бизнеса, банкиры вообще не расположены к кредитованию судостроения: они концентрируют ресурс на быстрооборачиваемых аграрных проектах», — сказал собеседник. По мнению главы SMG, решением в сложившейся ситуации могли бы стать нацеленные на поддержку и стимулирование развития судпрома целевые отраслевые госпрограммы в сочетании с грамотной государственной налоговой и тарифной политикой по отношению к отрасли. «Ответом здесь могут стать специальные госпрограммы поддержки покупки и строительства внутреннего грузового флота. Немаловажную роль также могла бы сыграть либерализация фискальной и тарифной политики как для судовладельцев, так и для судостроителей, хотя это тема отдельного разговора», — сказал Федин. «Все это даст мощный стимул для развития обеих отраслей, располагающих огромным мультиплицирующим экономическим потенциалом. В итоге это положительно отразится на развитии экономики страны в целом», — резюмировал глава SMG. Smart Maritime Group (SMG), судостроительный субхолдинг «Смарт-Холдинга», объединяет Херсонскую и Николаевскую верфи, созданные на базе ПАО «Херсонский судостроительный завод» и ПАО «Черноморский судостроительный завод». Управляет Николаевским машиностроительным заводом. SMG в 2017 году сократил объем производства по сравнению с 2016 годом на 19,7% — до 317 млн грн. Холдинг в 2017 году обеспечила модернизацию и ремонт 78 судов против 46 годом ранее. В феврале 2018 года Верховная Рада провалила принятие в первом чтении законопроекта «О внутреннем водном транспорте» №2475а и альтернативного законопроекта №2475а-3 и отправила их на доработку. Источник:http://tbu.com.ua/news/ukrainskoe_sudno_ispolzovali_dlia_nezakonnoi_perevozki_nefti_sbu_.html | |
|
Всего комментариев: 0 | |