11:50 В IMO обсудили проект Пересмотренной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов | |
В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) 5-9 декабря состоялось 13-е совещание Межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов (ISWG-GHG13), созданной в рамках деятельности Комитета по защите морской среды (КЗМС). Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, в работе совещания приняли участие делегации стран-участниц IMO, а также делегации неправительственных, международных и региональных организаций. В настоящее время вопросы сокращения выбросов парниковых газов с судов являются глобальной и наиболее актуальной темой нормативно-правовой деятельности IMO. Основными целями обсуждения стали конкретные предложения по разработке Пересмотренной стратегии IMO по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которая должна быть принята на 80-й сессии КЗМС и которая заменит собой принятую в апреле 2018 года на 72-й сессии этого Комитета Первоначальную стратегию. Кроме того, в центре внимания также были вопросы разработки среднесрочных мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов и обсуждение влияния предлагаемых мер на государства согласно проведенной оценке. На рассмотрение ISWG-GHG13 представлено 28 документов и 14 документов по вопросу сокращения выбросов парниковых газов перенесено с 79-й сессии КЗМС, которая состоится сразу после заседания Межсессионной группы. Делегации, в основном европейских стран, США, Канады настаивали на усилении требований по сокращению выбросов парниковых газов с судов. В частности, предлагалось достичь нулевых выбросов к 2050 году вместо предлагаемого Первоначальной стратегией 70-процентного сокращения по сравнению с показателями 2008 года. Также предлагали включение 2030 и 2040 годов в качестве дополнительных целевых задач. В то время, как делегации Китая, Индии, ОАЭ, Аргентины, Бразилии и др. обращали внимание на необходимость своевременной разработки необходимых технологий и новых видов топлив и только после этого определять масштаб задач по сокращению выбросов парниковых газов с судов. При этом на сегодняшний день отсутствуют технологии, позволяющие полностью прекратить выбросы парниковых газов с судов. Это будет возможно только с использованием альтернативных видов топлива, в качестве которых в настоящее время рассматриваются источник энергии на основе жидкосолевого ядерного реактора, аммиак, водород и биотопливо. Предполагается, что необходимые технологии и виды топлива будут разработаны. Многие делегации обращали внимание на необходимость учета потребностей и обеспечения поддержки развивающимся странам, в частности наименее развитым государствам (LDCs) и малым островным развивающимся государствам (SIDs). Дискуссия показала сближение позиций стран в понимании необходимости комбинации технических и экономических элементов, таких как налог на топливо и механизм взносов, которые могли бы обеспечить необходимый стимул для мирового судоходства и справедливого перехода к безуглеродному судоходству. Итоги работы будут представлены на рассмотрение 79-й сессии КЗМС. | |
|
Всего комментариев: 0 | |