09:45 В мае длительность задержек судов в Керченском проливе продолжила снижаться | |
Российская Федерация (РФ) в мае 2020 года сократила до минимума с начала де-факто блокады в июле 2018 года продолжительность безосновательных задержек судов, следующих в направлении Бердянского и Мариупольского морских портов и обратно, при проходе Керчь-Еникальского канала. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой группы «Майдана иностранных дел», Института Черноморских стратегических исследований и редакции BlackSea News. По данным мониторинга, средняя длительность безосновательной задержки судов перед входом в Азовское море в мае по сравнению с апрелем сократилась с 16,6 до 10,1 часов. Мониторинговая группа обращает внимание, что 7 из 58 судов (12,1%) прошли в Азовское море даже без традиционной остановки в Керченском проливе. Еще 23 судна (39,7%) прошли в Азовское море с задержкой в 1-6 часов, что соответствует среднему показателю к началу де-факто блокады. «Таким образом, в целом половина (30 из 58) судов прошли в украинские порты Азовского моря в режиме, который может считаться нормальным. Такая ситуация наблюдается второй месяц подряд впервые с июня 2018 года», — отмечается в публикации. Средняя продолжительность необоснованных задержек перед Керченским проливом судов, идущих из украинских портов в Азовском море, в мае по сравнению с апрелем сократилась с 19,9 до 14,5 часов. «21 из 65 «мариупольских» и «бердянских» судов (32,3%) прошли из Азовского моря в Черное море в режиме, который может считаться нормальным. Такая ситуация тоже наблюдается второй месяц подряд впервые с июня 2018 года», — говорится в публикации. Мониторинговая группа отмечает, что уменьшение показателей искусственных задержек судов второй месяц подряд совершенно не корреспондирует с остальными связанными процессами — увеличением активности военных формирований РФ на линии фронта в Донецкой и Луганской областях, в Черном и Азовском морях, усилением кризиса с питьевой водой на оккупированном Крымском полуострове и усилением агрессивной риторики кремлевских руководителей в отношении Украины. По мнению Мониторинговой группы, главным фактором, который привел к уменьшению продолжительности искусственных задержек судов перед получением разрешения на проход по Керченскому проливому, является распространение эпидемии коронавируса в странах, откуда прибывают морские суда, а также в Краснодарском крае РФ и в оккупированном Крыму, где базируются корабли и катера Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ. Это привело к опасениям сотрудников Береговой охраны относительно возможного заражения во время контактов с членами экипажей судов, и не только иностранных, так как вирус получил распространение и собственно в Краснодарском крае. Вместе с тем, Мониторинговая группа отмечает, что высказывания российских пограничников в СМИ не содержат даже намеков на смягчение режима проверки судов в Керченском проливе. В частности, 27 мая российское агентство ТАСС опубликовало высказывания 1-го заместителя директора ФСБ РФ, руководителя Пограничной службы генерала Владимира Кулишова о том, что «сохраняются риски диверсий и провокаций в отношении транспортных переходов, российских и иностранных судов, следующих в порты Крыма». В конце мая в Азовском море РФ провела командно-штабные учения по освобождению захваченного условными террористами траулера, в которых принимали участие не только пограничники, но и военные, национальная гвардия и государственные органы Крыма, Ростовской области и Краснодарского края. Наконец, 11 мая сменился руководитель Пограничного управления ФСБ РФ по Краснодарскому краю — новым начальником назначен генерал-лейтенант Александр Эктов, до этого с октября 2014 года, то есть в течение всего периода российской агрессии в Донбассе, возглавлявший Пограничное управление ФСБ по Ростовской области, которая граничит с оккупированными районами. «Приведенная информация, по мнению Мониторинговой группы, не дает оснований говорить о «прекращении блокады». А еще раз подтверждает, что уменьшение показателей искусственных задержек судов обусловлено эпидемией коронавируса с их возможным сочетанием с дезинформационными мерами со стороны РФ», — подытоживается в публикации. РФ безосновательно задерживает торговые суда, следующие в Бердянский и Мариупольский морские порты или обратно, с апреля 2018 года. В результате таких задержек суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. По данням мониторинговой группы «Майдана иностранных дел», Института Черноморских стратегических исследований и редакции издания BlackSea News, с начала блокады в мае 2018 года по декабрь 2019 года включительно РФ 2249 раз создавала препятствия для судоходства в сообщении с украинскими портами Азовского моря. Средняя продолжительность безосновательных задержек Российской Федерацией в 2019 году судов, следующих в Бердянский и Мариупольский морские порты, перед входом в Азовское море составила 29,9 часа, перед выходом из Азовского моря — 37,4 часа. 18 января 2019 года Украина и Грузия направили жалобу в Международную морскую организацию (IMO) на противоправные действия России в Азовском и Черном морях в связи с препятствованием поисково-спасательным операциям в Черном море, Азовском море и Керченском проливе. Украина также выразила протест в связи с неправомерным расширением радиостанцией НАВТЕКС-Новороссийск района обслуживания на акваторию Азовского моря и Керченского пролива. Киев настаивает, что объявление навигационной информации о безопасности мореплавания должны распространяться исключительно украинской радиостанцией НАВТЕКС-Бердянск. Источник: https://ports.ua/v-mae-dlitelnost-zaderzhek-sudov-v-kerchenskom-prolive-prodolzhila-snizhatsya/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |