Круизный паром Viking Grace финской компании Viking Line стал первым пассажирским судном в мире, получившим роторный парус. В свой первый рейс в новом статусе Viking Grace отправится сегодня, 12 апреля, из финского Турку в Стокгольм, сообщает Балтийский курс. Теперь паром будет использовать энергию ветра, что позволит уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 900 т в год.
Роторный парус разработан финской компанией Norsepower Oy Ltd. Высота цилиндрического ротора 24 м, при диаметре 4 м. В основе действия – эффект Магнуса, создающий полезную силу, используемую для движения парома.
Суть эффекта заключается в возникновении разного давления на противоположных сторонах вращающегося и обдуваемого ветром цилиндра (ротора). В результате возникает движущая сила, сообщающая импульс судну. Она примерно в 50 раз превышает силу давления ветра на неподвижный ротор. Система, установленная на Viking Grace, автоматически прекращает работу в случае каких-либо неблагоприятных изменений в направлении или силе ветра.
Сам паром Viking Grace, запущенный на линию между Финляндией и Швецией в 2013 году, проектировался как один самых экологичных пассажирских кораблей в мире. Он использует природный газ в качестве топлива, а также отличается крайне низким уровнем шумового загрязнения. Благодаря новому роторному парусу судно, проходящее через архипелаг Турку, станет еще более безопасным для окружающей среды.
Использование вспомогательных парусных технологий и силы ветра как нельзя лучше подчеркивает зеленые ценности Viking Line. Балтийское море и его архипелаги – это та экосистема, в которой паромная компания работает с 1959 года.
«Это великий день для нас. Поскольку компания родом с Аландских островов, мы особенно ценим море. Мы хотим стать первопроходцами в использовании технологий, снижающих нагрузку на окружающую среду. Основанная в Финляндии, компания Norsepower разработала решение мирового класса, которое уменьшит потребление топлива морским транспортом. Мы гордимся тем фактом, что наш корабль Viking Grace станет первым пассажирским кораблем в мире, опробовавшим преимущества этой инновационной разработки», – объясняет Ян Хансес, генеральный директор компании Viking Line.
Финский разработчик экологически чистых технологий Norsepower Oy Ltd создавал роторный парус на протяжении 5 лет. Сама идея появилась почти век назад, однако сейчас, в связи с ужесточением требований окружающей среды и возможностью использования улучшенных материалов и технологических решений, концепция вновь стала крайне актуальной и интересной. Компания Norsepower в своих работах на целые годы опережает других разработчиков.
Кроме Viking Grace, компания Viking Line применит роторный парус и на новом круизном пароме, который сейчас находится в стадии строительства и должен начать работу в 2020 году. При этом его парусное вооружение будет еще больше: паром оснастят двумя механическими роторными парусами от компании Norsepower, что позволит удвоить потенциал силы ветра.
Источник: http://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/viking-grace-vpervye-s-rotornymi-parusami/
|