С точки зрения более широких перспектив, глобальное предложение танкеров находится под контролем, но спрос на новые суда возрастает. По оценкам отрасли, глобальный танкерный флот за последние пять лет увеличился на более чем 20% по критерию дедвейта, а а потребление нефти выросло примерно на 9%
Доходы владельцев и операторов танкеров во всём мире в последние месяцы выросли, однако перспективы по-прежнему не способствуют инвестированию в расширение флота, и судовладельцы сосредоточатся на замене старых судов, сообщает Platts.
- Прибыли улучшились, но с инвестиционной точки зрения в долгосрочной перспективе они все ещё недостаточно хороши, - сказал в интервью агентству президент и генеральный директор компании AET Tanker Holdings Хор Вэн Ю.
AET, стопроцентная дочерняя компания малайзийской MISC Bhd., является одним из крупнейших в мире судовладельцев и операторов. Её танкерный флот насчитывает около 80 судов, в том числе 13 танкеров класса VLCC (дедвейт до 300 тыс тонн), 48 танкеров класса Aframax (дедвейт до 120 тыс тонн) и четыре танкера класса Suezmax (дедвейт до 200 тыс тонн). MISC является дочерней структурой малазийского энергетического конгломерата Petronas.
По оценкам Platts ставка фрахта VLCC на маршруте Персидский залив- Япония в начале второй декады апреля достигла 12-недельного максимума и составила w67. Месяцем ранее ставки с трудом удерживались выше w50, однако, по словам брокеров, даже тогда дневной заработок судовладельцев на этом маршруте составлял $40 тыс. В настоящее время он близок к $62 тыс по сравнению с $12 тыс годом ранее, сказали они.
Трудно прогнозировать, является ли нынешний уровень ставок фрахта устойчивым, так возможны любые неожиданности, сказал Хор, сославшись на пример нефтяного сектора, где влияние сланцевой революции на предложение нефти и торговые потоки ощущается только в последние несколько лет.
- Мы с осторожным оптимизмом оцениваем перспективы танкерного рынка в ближайшие два-три года, - сказал он, добавив, что нынешний размер танкерного парка компании достаточен для удовлетворения потребностей Petronas.
С точки зрения более широких перспектив, глобальное предложение танкеров находится под контролем, но спрос на новые суда возрастает. По оценкам отрасли, глобальный танкерный флот за последние пять лет увеличился на более чем 20% по критерию дедвейта, а а потребление нефти выросло примерно на 9%.
По словам Хора, инвестиции в увеличение флота нельзя основывать на ежедневных изменениях ставок фрахта. Он сказал, что AET сосредоточилась на постоянном обновлении своего флота, постепенно списывая старые суда и заменяя их новыми.
- Мы регулярно обновляем танкерный парк, стремясь обеспечить стабильность операций, и отрасли в целом следует делать то же самое, - сказал он, добавив, компания приобрела четыре танкера класса Suezmax в 2012 году и четыре VLCC в 2013 году.
- AET планирует сделать то же с классом Aframax, - сказал он.
Комментируя недавние сообщения о том, что AET Tankers обсуждает возможность слияния с Teekay, Хор сказал: "В отрасли всё время говорят о слияниях и поглощениях, но верить слухам не следует.
Исходник: http://www.nefttrans.ru/analytics/vladeltsy-tankerov-sosredotochatsya-na-zamene-starykh-sudov.html
|