Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 423 Показано материалов: 391-400 |
Страницы: « 1 2 ... 38 39 40 41 42 43 » |
Как бывший лоцман с большим опытом, Виктор Владимирович Бездольный хорошо знает, какие опасности подстерегают суда, плавающие в море. Прекрасно ориентируется он и в житейском море. Однако последнее более коварно и непредсказуемо, чем природная стихия, поэтому в нем порой наталкиваешься на предательские рифы там, где не ждешь. Не раз случалось такое и в жизни Виктора Бездольного. |
Эксперт РАН Юрий Щербанин рассказал об особенностях рынка морских перевозок в России и в мире, о динамике строительства танкеров и ответил на вопросы о том, справляется ли отрасль с кризисом |
Есть такая истина – у тех, кто идет первыми, историческая роль. Херсонский морской торговый порт с этой ролью успешно справляется вот уже 232-й год! Самый «старший» по возрасту среди всех портов Украины – он не просто выполняет свою производственную задачу и вносит солидный вклад в экономику Украины, он живет полнокровной жизнью: строит, обновляет технику, развивает социальные программы. Наш собеседник – начальник Херсонского МТП Андрей ЕГОРОВ. - Андрей Юрьевич, в прессу просочилась информация о том, что Минфин собирается «экспроприировать» у портов заработанную в этом году прибыль, якобы для пополнения государственного бюджета. Насколько обоснованны эти намерения? |
Сама жизнь доказала необходимость привлечения частных портовых операторов в морские порты. Андрей Ставницер генеральный директор ООО "Трансинвестсервис" Морские страны изначально имеют стратегические преимущества перед сухопутными. Ученые даже вывели коэффициент — в среднем возможности морских государств превышают возможности сухопутных в 2,4 раза. В мирное время это превосходство заключается в более широких торгово-экономических связях с миром. Каждая точка на побережье — ворота в этот мир. Если, конечно, умело пользоваться географическим даром. |
На прошлой неделе российский бизнесмен Виталий Южилин потерял все нити связи с Ильичевским портом. Решением Верховного суда Украины договор о совместной деятельности по развитию контейнерного терминала, заключенный между компанией этого российского бизнесмена ЧП «Укртрансконтейнер» и морским портом, признан недействительным. Главный претендент на управление данным имуществом — «Портовик Сервис», который уже давно активно развивает бизнес в порту. «Укртрансконтейнер» (УТК) и ГП «Ильичевский морской торговый порт» (ИМТП) начали свое сотрудничество 22 июля 2005 г., когда подписали договор о совместной деятельности до 31 декабря 2035 г. В рамках этого документа стороны договорились общими усилиями развивать портовый контейнерный терминал. ГП вложило в совместную деятельность имущество комплекса стоимостью порядка 900 млн грн., включающее склады металлогрузов и контейнеров, причалы №3, 4, 5, 6, а также специализированную технику (автоконтейнеровозы, портовые тягачи, автопогрузчики, полуприцепы, козловые краны, терминальные и причальные перегрузчики) и т. д. Вкладом «Укртрансконтейнера» стал $51 млн, которые планировалось инвестировать в развитие терминала. |
Вечером 7 сентября одесская компания “Трансинвестсервис” (ТИС) праздновала победу над чиновничьим произволом. В своем пресс-релизе она назвала ее победой “честных и прозрачных инвестиций, а также государственных интересов над бюрократией и местечковостью”. В этот день в акваторию Малого Аджалыкского лимана, что в 20 километрах к востоку от Одессы, вошло китайское судно Zhen Hua 11 и стало первым судном, пришвартовавшимся у новопостроенного ТИСом причала N21. Целых три месяца руководство морского торгового порта “Южный” отказывается регистрировать это сооружение и не разрешало судам подходить к нему, несмотря на то, что причал был принят в эксплуатацию и освидетельствован Регистром. И лишь накануне прибытия китайского судна Министерство транспорта и связи Украины вынудило начальника порта Юрия Крука дать добро на его швартовку – в противном случае это было бы чревато для страны громким международным скандалом, огромными штрафными санкциями и потерей инвестиций на 26 миллионов евро. |
Самый резонансный конфликт этого года в транспортной отрасли между портом «Южный» и ООО «Трансинвестсервис» в очередной раз показал несостоятельность кадровой политики Минтранссвязи, начатой давно. В частности, назначение в декабре 2007 г. начальником порта Юрия Крука-младшего показало, что в реальной жизни, кроме молодости и фамилии, руководитель такого уровня должен был бы обладать и некоторыми иными качествами. Даже правительство признает большое значение «роли личности на транспорте». Так в Стратегии развития морских портов до 2015 г. отмечено: «Система государственного управления деятельностью морских торговых портов остается неизменной в течение двадцати лет. На порты, в частности, возложены надзорные и регистрационно-разрешительные функции, что существенно влияет на принятие администрациями таких портов решений в отношении других субъектов хозяйствования». |
23 сентября 2009 года в г. Роттердам, Нидерланды, состоялась церемония подписания Конвенции ООН о договорах полной или частичной морской перевозки грузов, которая была названа «Роттердамскими правилами». Конвенцию подписали 16 государств: Дания, Греция, Испания, Нидерланды, Норвегия, Польша, США, Франция, Швейцария, также страны африканского континента - Габон, Гана, Гвинея, Нигерия, Конго, Сенегал и Того. Основной проект Конвенции был подготовлен авторитетной международной неправительственной организацией - Международным морским комитетом. Дальнейшая работа над проектом проходила в рамках Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) с 2002 г. по 2009 г. 11 декабря 2008 г. Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией приняла текст Конвенции и призвала все правительства рассмотреть вопрос о том, чтобы стать её участниками. |
Как уже сообщалось, в настоящее время в плену у сомалийских пиратов находится одна женщина-штурман, Айсан Акбей, 24-летняя турчанка. Она находится на борту турецкого балкера Horizon-1, захваченного пиратами 8 июля. Интересно, что пираты повели себя можно сказать, по-рыцарски и сказали ей, что она может звонить домой родным в любое время когда захочет. Однако Айсан очень достойно ответила, что будет звонить домой наравне с другими моряками, ей привилегии не нужны. В 1974 году была основана Женская Ассоциация судоходства и торговли International Shipping & Trading Association (WISTA), и за последние 2 года она выросла на 40%, в настоящее время имеет отделения в 20 странах и насчитывает более 1000 индивидуальных членов. По данным Международной организации труда ILO на 2003 год, из 1.25 миллиона моряков по всему миру на долю женщин приходились 1-2%, главным образом обслуживающий персонал, на паромах и круизных лайнерах. В ILO полагают, что общее число работающих в море женщин с тех пор существенно не изменилось. А вот точных данных по количеству женщин, работающих на командных должностях, нет, хотя можно уверенно говорить, что их число растет, особенно на Западе. |
Его арестовали в ноябре прошлого года в пиццерии в Палм-Бич. Из Флориды переправили в Лондон и содержали в камере все время, пока шел суд. В августе Олд-Бейли признал его виновным в убийстве; впрочем, об этом стало известно только неделю назад – вердикт присяжных скрывался до тех пор, пока не закончился первый суд над его подельниками – албанцами Робертом Баксиджа и Илли Ксело. Нелегальных иммигрантов из независимого Косова виновными не признали и отправили дело на повторное рассмотрение, а вот их хозяин – Танос Папалексис, которого пресса именует исключительно «миллионером», «плейбоем» и «светским львом Палм-Бич» - получит свой приговор 30 сентября. Папалексис, сын владельца греческой судоходной компании Mare Enterprises, был идеальным бизнесменом нынешних времен – агрессивным, наглым, тупым и бессмысленным. |