Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 423
Показано материалов: 401-410
Страницы: « 1 2 ... 39 40 41 42 43 »

Обсуждению этой негативной ситуации будет посвящена международная научно-практическая конференция по проблемам развития транспортной логистики, которая с 28 сентября по 3 октября пройдет на борту т\х «Южная Пальмира» во время круизного рейса Одесса-Стамбул-Одесса.

- Закономерно, что местом проведения этой конференции избран лучший пассажирский лайнер Украины,- рассказывает председатель оргкомитета кворума специалистов транспортной отрасли профессор, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Одесского национального морского университета Михаил Постан.- Именно в черноморском регионе Украина имеет самые большие перспективы для реализации своего транзитного потенциала. Здесь сосредоточены крупнейшие морские порты нашей страны, работают ведущие специалисты транспортной отрасли.

ОБЗОРЫ | Переглядів: 661 | Author: Александр ФЕДОРОВ | Додав: admins | Дата: 2009-09-15 | Коментарі (0)

Грузия, продолжая считать Абхазию и ее территориальные воды своей принадлежностью, продемонстрировала неколебимость этой позиции арестом 16 августа турецкого танкера Buket, шедшего в Абхазию. А потом еще был и судебный приговор в отношении его капитана. Тем самым Тбилиси серьезно рискует "нарваться" на ссору с соседней Турцией.

Теперь чуть подробней о случившемся. Катера грузинской береговой охраны задержали этот танкер с 2700 тоннами топлива, двигавшийся под флагом Панамы. Власти Грузии объявили, что конфискуют судно вместе с грузом, поскольку оно без их разрешения нарушило границу.

2 сентября команду оштрафовали на 40000 долларов за "контрабанду" и приговорили капитана танкера к 24 годам лишения свободы.

ОБЗОРЫ | Переглядів: 580 | Додав: admins | Дата: 2009-09-08 | Коментарі (0)

В Украине всегда во всем обвиняют Премьер-министра. Финансовый кризис, рост цен, безработица, банкротство государственных предприятий и т. д. – во всем виновата, как правило, глава правительства. Однако почему-то СМИ и общественность забывают о том, что Кабинет Министров – это сложная многоуровневая система управления, где каждый обязан нести ответственность за свои действия. И непосредственно министры отвечают за ситуацию в той или иной отрасли страны. Более того, некомпетентность или коррупционные схемы одного министра влекут за собой неприятности не только в его министерстве, но и в других, так как все отрасли государства взаимосвязаны друг с другом.
На данный момент под серьезной угрозой находится работа морской транспортной отрасли, подконтрольной Министерству транспорта и связи Украины.
ОБЗОРЫ | Переглядів: 531 | Додав: admins | Дата: 2009-08-31 | Коментарі (0)

Конфликт между «Ильичевским морским торговым портом» (Украина) и «Укртрансконтейнером» (дочернее предприятие российской «Национальной контейнерной компании») далек от завершения, несмотря на постановление Высшего хозяйственного суда Украины в пользу НКК. Стороны готовятся к новым судебным тяжбам и готовы дойти до международного арбитража.
ОБЗОРЫ | Переглядів: 868 | Додав: admins | Дата: 2009-08-31 | Коментарі (0)

Минтранс планирует построить дороги для турок, паромы для поездов и контейнерные терминалы для грузов, которых нет
Министерство транспорта активно продвигает идею создания двух транспортных колец вокруг Черного моря. Первый проект — создание скоростной автомобильной магистрали — разрабатывается странами Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), а Россия председательствует в специальном комитете по строительству трассы. Предполагаемый бюджет проекта — не менее миллиарда долларов. Второй проект — создание железнодорожно-паромного кольца. Сколько оно будет стоить, пока не знает никто, но речь идет опять же о миллиардах долларов.
Почем паром?
Российские международные автоперевозчики практически не используют транспортный коридор «Север—Юг», равно как и автотрассу вокруг Черного моря. Эту нишу в настоящее время занимают транспортные компании Румынии, Турции, Молдавии. Для кого тогда мы собираемся строить автомобильное кольцо на средства российских налогоплательщиков?
ОБЗОРЫ | Переглядів: 615 | Author: Анатолий Баритко | Додав: admins | Дата: 2009-08-18 | Коментарі (0)

Транспортные чиновники и владельцы частных терминалов в украинских портах в который раз столкнулись с проблемой нахождения общего языка. Повод стал уже традиционным — отсутствие прозрачных правил игры, из-за чего в трех крупнейших отечественных портах — Николаевском, Ильичевском и Южном начались кампании по вытеснению частных инвесторов. Якобы ранее заключенные соглашения о сотрудничестве были невыгодны государству, а значит — их срочно необходимо пересмотреть.
ОБЗОРЫ | Переглядів: 583 | Author: Андрей ГНАТЮК | Додав: admins | Дата: 2009-08-09 | Коментарі (0)

Несмотря на политику премьер-министра по поддержке отечественных экспортеров зерна, чиновники Минтранссвязи и других ведомств продолжают блокировать эти инициативы.

4 августа, в ряде СМИ и информагентств появилась информация о том, что Регистр судоходства Украины отозвал «Свидетельство о регистрации гидротехнического сооружения», причала №16, находящегося в управлении компании «Трансинвестсервис» (ТИС). В частности сообщалось, что Регистр отменил выданное 23 июня свидетельство, на основании протеста Черноморской транспортной прокуратуры. А газета «Коммерсант» процитировала замгенерального прокурора Виктора Кудрявцева: «При выдаче свидетельства были допущены нарушения законодательства, и теперь мы требуем его отозвать».

Как сообщили tbu.com.ua в компании ТИС, свидетельство действительно было отозвано, но в тот же день 31 июля было выдано новое.

ОБЗОРЫ | Переглядів: 622 | Додав: admins | Дата: 2009-08-04 | Коментарі (0)

На днях в «УДП» подвели итоги работы за прошедшее полугодие. Результат был ожидаем: пароходство продолжает катиться в экономическую пропасть и до полного развала остается совсем немного. По итогам шести месяцев 2009 года пароходство получило 19,2 млн. грн. убытков. А суммарные убытки за последние три года государственной судоходной компании ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (ОАО «УДП») уже превысили 180 млн. грн.
ОБЗОРЫ | Переглядів: 908 | Додав: admins | Дата: 2009-08-04 | Коментарі (0)

Передісторія

Наприкінці 80-их років ХХ століття було ухвалене рішення збудувати на півдні України Березівський хімічний комбінат задля забезпечення колгоспного села міндобривами – у ті часи Україна була імпортером зерна, і щоб зменшити закупку збіжжя, треба було збільшувати родючість полів. У порту Южний, який починався як причали Одеського припортового заводу, задля прийому північно-африканських фосфоритів почали будувати сучасний перевальний комплекс. Його проектували спеціалісти з ФРН, вони ж мали усе обладнання виготовляти, монтувати і проводити пусково-налагоджувальні роботи - робота „під ключ”. Замовником комплексу виступав Мінморфлот СРСР.
У розпал перестройки екологічна спільнота вирішила, що комплекс становить небезпеку для довкілля. Перший пароплав із марокканськими фосфори-тами на судні „Художник Мовр” до причалу не пустили. Секретар Одеського обкому КП України Г.Крючков прийняв рішення щодо консервації комплексу – сваритися із просунутою екологічною спільнотою напередодні виборів 1989 року було небезпечно. Так збудований за останнім словом європейської еколо-гічної безпеки комплекс став на консервацію. Вона продовжувалася 6 років.
Недобудова висіла гирями на Мінморфлоті СРСР. Мінморфлот знайшов можливість спекатися терміналу і передав його Держагрохіму СРСР. Але при передачі недобудови Мінморфлот, всупереч існуючому законодавству СРСР, хапнув уже збудований причал №17 і чомусь передав його порту Южний.
Недобудований причал №16 було залишено Держагрохіму разом із збу-дованою, але не запущеною в експлуатацією станцією завантаження вагонів, галереєю для подачі фосфоритів транспортерами до цієї станції, критим скла-дом на 100 тисяч тонн. Склад був механізованим, мав систему подавлення пилу та найвищі ступені екологічного захисту.
На базі недобудови Джержагрохім створив як юридичну особу переваль-ний комплекс «Лиман». Згідно інвентаризаційної відомості, яка є найточнішим документом розмежування об’єктів між Мінморфлотом і Держагрохімом, „Ли-манові” відійшли вище згадані об’єкти комплексу разом із причалом №16, як невід’ємною частиною цього комплексу. Попередній замовник виконав на причалі великий обсяг робіт, у тому числі і днопоглиблення до 14,5 метра.
«Лиман» взявся добудовувати перевальний комплекс, у тому числі і при-чал №16, замовником, як юридична особа, виступало Чорноморське пароплавс-тво, фінансування добудови причалу здебільш здійснював Дніпродзержинський металургійний комбінат. Порт Южний, як структурний підрозділ ЧМП, виступав у ролі посередника-замовника, його керівництво справді доклало чимало організаційних зусиль задля завершення будівництва. Але порт Южний ані не добудовував причал №16, ані не мав будьяких претензій стати його власником. Перевальний комплекс „Лиман” був одним із перших промислових об’єктів, які одержували статус комплексу, і законодавець строго визначив принцип неподільності і нерозривності об’єктів комплексу.
Зацікавленість потенційних трейдерів у «Лимані» мала подолати дві перешкоди. Перша - комплекс був конструктивно приречений працювати на при-йом сипучого вантажу, але ж потреба була у експорті. Друга – добудова комплексу вимагала коштів. Вкладати гроші у напівмертвий «Лиман» бажаючих не було.
Потім з’явилася група підприємців, які взялися за відродження «Лиману». Так народився ТІС – компанія «Трансінвестсервіс». У її першому штатному розкладі було 224 працівника, переважно – охоронці.

ОБЗОРЫ | Переглядів: 629 | Додав: admins | Дата: 2009-07-19 | Коментарі (0)

В конце июня в Поти прошли заседания Советов директоров по совместной эксплуатации железнодорожных паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-Поти\Батуми-Ильичевск, которые поставили под сомнение будущее трехсторонних соглашений между Украиной, Болгарией и Грузией в области паромных перевозок на Черном море. В документах, принятых на Совете директоров сказано: «… назначенные предприятия с болгарской стороны намеренно игнорируют действующую нормативно-правовую базу и срывают перевозки на линии Ильичевск- Варна.» Болгария создает «предпосылки для скорейшей переориентации грузов в обход Украины на недавно открытую железнодорожно-паромную линию Порт-Кавказ-Варна».
ОБЗОРЫ | Переглядів: 602 | Додав: admins | Дата: 2009-07-15 | Коментарі (0)

1-10 11-20 ... 381-390 391-400 401-410 411-420 421-423