Автор: Ирина Петерс (Вильнюс) Источник: Радио Свобода Ирина Лагунина: Очищение морского дна от затонувших кораблей и грузов, многие из которых экологически опасны, - это современная необходимость, требующая совместных действий разных стран. Особенно остра эта проблема для Балтийского моря – одного из самых загрязненных в мире - в бассейне которого проживают более 85 миллионов человек. Что делает в этом направлении одна из стран Балтии – Литва – и конкретно Клайпедский морской порт, рассказывает наш корреспондент Ирина Петерс Ирина Петерс: Воды Балтийского моря скрывают останки тысячи кораблей. На его дне, например, покоится хорошо сохранившийся российский колесный фрегат "Гремящий", нечто вроде императорской яхты. Или – затонувшая в 1771 году шхуна "Фрау Мария", она перевозила в Петербург предметы искусства для Эрмитажа. Возле одного только шведского
...
Читать дальше »
Категорія:
ЭКОЛОГИЯ
|
Переглядів:
706
|
Додав:
admins
|
Дата:
2010-10-18
|
|
Министерство транспорта и связи Украины на инвестиционном форуме стран-участниц транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТRАСЕСА) представило ряд проектов развития морских магистралей. В частности, по сообщению пресс-службы Минтранссвязи, был презентован пилотный проект по созданию новой линии ро-ро сообщение между Одесским портом и турецким портом Хайдарпаша. Создание нового коридора позволит развивать прямую двустороннюю торговлю и увеличить транзит через Одесский порт, отмечают в министерстве. Кроме того, были презентованы планы по созданию новой магистрали пассажирских перевозок между Одесским и Ялтинским портами и портами Бургас (Болгария), Пирей (Греция) и Поти-Батуми (Грузия). Этот проект имеет целью установить сообщение между Черноморским и Средиземноморским регионами. Также участникам заседания было предложено модернизацию морского сообщения Одесса - Самсун (Турция) - Поти, что позволит перераспределить грузопотоки из автотранспорта Европы, Турци
...
Читать дальше »
|
Грузооборот морских портов РФ за 9 месяцев 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 6,7%, до 393,32 млн тонн, сообщила Ассоциация морских торговых портов РФ (АСОП). Объем перевалки наливных грузов увеличился на 5,7%, до 235 млн тонн, сухих - на 8,1%, до 158,26 млн тонн. Перевалка нефти выросла на 3,6%, до 156,56 млн тонн, нефтепродуктов -на 10,8%, до 77,3 млн тонн. Объемы перевалки угля выросли на 3,6%, до 51,02 млн тонн, минеральных удобрений - на 30,3%, до 9,51 млн тонн, лесных грузов - на 12,4%, до 5,14 млн тонн, сахара - 30,4%, до 1,8 млн тонн. Перевалка металлолома осталась на прежнем уровне и составила 1,99 млн тонн. Количество контейнерных грузов выросло на 32,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 23,97 млн тонн. Объем экспортных грузов вырос на 6,2%, до 304,34 млн тонн, импортных -на 38,3%, до 27,42 млн тонн, транзит остался на уровне 9 месяцев 2009 г. и составил 33,66 млн тонн, ка
...
Читать дальше »
|
Согласно оперативным данным Государственной администрации морского и речного транспорта, за 9 месяцев 2010 года общий объем переработки контейнеров в Ильичевском, Одесском и Мариупольском морских торговых портах вырос до 441 000 208 TEU, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В частности, Одесский порт обработал 224 000 766 TEU (увеличение на 22%), Ильичевский порт - 212 тысяч 020 TEU (+17%) и Мариупольский порт - 4 тыс. 422 TEU (+38%). Для увеличения объема контейнерных перевозок Минтранссвязи инициировало внесение изменений в правила контроля грузов в контейнерах. Также по просьбе портовиков были внесены изменения в нормативно-правовых актов по транзиту грузов морским транспортом и введено 50% скидку на перевалку в режиме трансшипмента. Минтранссвязи и впредь будет учитывать предложения, способствующие увеличению контейнерооборота, от стивидорных компаний, портовиков, автоперевозчиков и железнодорожников.
|
Российско-армянское совместное предприятие Black Sea Ferry, 51% которого принадлежит ОАО "РЖД", в сотрудничестве с ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) изучает возможность закупки паромов для организации грузоперевозок между РФ и портами Казахстана и Ирана, говорится в сообщении РЖД. "В ближайшее время можно ожидать открытие новых паромных линий Махачкала-Актау и Махачкала - Амир-Абад", - отмечается в пресс-релизе. Налаживание в Каспийском бассейне паромного сообщения между Россией, Казахстаном, Азербайджаном, Туркменией и Ираном с развитием интермодальных перевозок позволит увеличивать грузоперевозки между Европой и странами Персидского залива и Индийского океана в пику морскому маршруту. В частности, при координации паромных перевозчиков, портов, железнодорожных компаний и таможенных органов срок доставки грузов из Ирана в Германию уже сегодня можно сократить до 12 суток. В то же время транспортный коридор "Север-Юг" может стать кратчайшим железнодорожным маршрутом между
...
Читать дальше »
| |