Конвенция по управлению балластными водами (BWM Convention) Международной морской организации близится к ратификации и вызывает беспокойство у судовладельцев. В настоящее время системами очистки балластных вод оборудовано не более 5 процентов судов, или, приблизительно, 4000 единиц. Очистка балластных вод – вопрос сохранения биоценоза в водах приморских стран. Сбрасывая миллионы тонн привезённой воды, суда заселяют моря чужеродной флорой и фауной. Особенно это проблематично для таких морских держав, как наша, где приёмка балласта организована далеко не во всех портах. Не приходится поэтому удивляться, что растёт число стран, поддерживающих International Convention for the Control and Management of Ships' Ballast Water and Sediments (BWMC) – Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года. Ясно, что количество г
...
Читать дальше »
|
В порту Эсбьерг, расположенном на западном побережье Дании, затонул местный буксир Diver Master, пытавшийся вывести в открытое море российский барк «Крузенштерн»,- передает «Морской бюллетень». По информации ресурса, инцидент произошел вечером 4 августа. «Было заведено два конца, один отдался нормально, второй заело. Судно положило на борт и притянуло к барку, затем в корпус начала поступать вода и буксир затонул. Экипаж (три человека) спасся - двух сняли с корпуса, одного извлекли уже из воды. Буксир затонул на глубине 10 метров», - говорится на сайте. После ЧП «Крузенштерну» позволили выйти в Северное море и он отправился в германский балтийский порт Росток.
...
Читать дальше »
| |