22:04 На наших глазах возникает новый вид портового бизнеса | |
Конвенция по управлению балластными водами (BWM Convention) Международной морской организации близится к ратификации и вызывает беспокойство у судовладельцев. В настоящее время системами очистки балластных вод оборудовано не более 5 процентов судов, или, приблизительно, 4000 единиц. Очистка балластных вод – вопрос сохранения биоценоза в водах приморских стран. Сбрасывая миллионы тонн привезённой воды, суда заселяют моря чужеродной флорой и фауной. Особенно это проблематично для таких морских держав, как наша, где приёмка балласта организована далеко не во всех портах. Не приходится поэтому удивляться, что растёт число стран, поддерживающих International Convention for the Control and Management of Ships' Ballast Water and Sediments (BWMC) – Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года. Ясно, что количество государств-сторонников весьма скоро сравняется с количеством голосов, требуемых в IMO для ратификации Конвенции. Однако выполнять её придётся не чиновникам, а судовладельцам. BWM Convention коснётся, примерно, 74400 судов. Но морское судоходство переживает не лучшие времена. Дополнительные расходы на установку на судах систем очистки балластных вод для большинства собственников попросту не приемлемы. Правда, Конвенция по управлению балластными водами предлагает две возможности избежать затрат на судовые системы очистки. Это «альтернативы» (такие как сброс балластных вод в приёмные сооружения в портах) и «другие методы», обеспечивающие «тот же уровень защиты». Что касается первого варианта, то, опять же, не ясно, из каких денег будет финансироваться строительство приёмных сооружений. Это выглядит как намерение столкнуть лбами судовладельцев и портовиков. А «другие методы» с «тем же уровнем защиты» – пустые слова, за которыми ничего не стоит. Мол, кому надо, тот пускай и думает. На сегодняшний день есть только одна идея как снизить затраты на защиту экологии морей прибрежных государств. Она пришла, увы, не от российского, а от индийского Судоходного регистра (Indian Register of Shipping – IRClass). В принципе, идея лежит на поверхности. В портах все уж давно привыкли к судам-сборщикам льяльных вод. Точно так можно организовать и сбор балласта. В марте в Сингапуре, на первой азиатской конференции, посвящённой проблеме очистки балластных вод (Ballast Water Technology Asia Conference), вице-президент Судоходного регистра Индии Praveen Kumar Mishra предложил концепцию обслуживания судов на фиксированных маршрутах плавания – Port Based Ballast Water Treatment Boats («BWTBoat»). В основе концепции «BWTBoat» – транспортное средство, оборудованное модульной установкой системы очистки балластных вод одобренного типа, которая подходит для условий конкретного порта. Если предложение индусов будет принято – а ничего другого сегодня нет, – то появится новый вид портового бизнеса. Суда будут использовать BWTBoat для очистки балластных вод или для откачки их на BWTBoat за разумную плату за обслуживание. Были «эсэлвэшки», теперь будут ещё и «бэвэтэшки». На клиентские суда придётся устанавливать не системы очистки балластных вод, а, всего лишь, стандартное устройство на палубе для подсоединения трубопроводов BWTBoat – чтобы осуществлять забор и сброс балластной воды. BWTBoat будет подходить к судну в порту или других защищённых водах и подсоединяться к нему через шланги. Скорость обработки балластных вод, понятное дело, связана с мощностью насоса. Но это – вопрос развития BWT-бизнеса. Представители IRClass заявляют также: если их подход будет одобрен, они готовы изучить возможность одновременного обслуживания нескольких судов одним BWTBoat. Исследование, уже проведённое Судоходным регистром Индии, показало, что BWTBoat можно использовать в региональных и прибрежных торговых зонах во всем мире, в том числе, там, где небольшие и среднего размера суда обслуживают региональные порты. Ну, а вопрос инвестиций снимается сам собой, в связи с их очевидной возвратностью. Источник: http://publicsea.ru/news/na_nashih_glazah_voznikaet_novyiy_vid_portovogo_biznesa_11-15-35.htm | |
|
Всего комментариев: 0 | |