23:10 БАЛТИЙСКОЕ СУДОХОДСТВО СИЛЬНО ПОСТРАДАЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ САНКЦИЙ ЕВРОСОЮЗА | |
Доселе и без того нестабильный, рынок грузового коммерческого судоходства на Балтике сейчас испытывает огромные затруднения: объемы снижаются из-за экономических санкций ЕС в отношении России. Новый пакет санкций затронул банковский сектор, оборонную промышленность и ТЭК, однако контейнерные перевозки Европа - РФ стали резко снижаться в объемах. Сократился импорт автомобилей, аэрокосмического оборудования и техники, продукции судостроительных компаний. В результате разногласий России и Европы крупнейшие порты - Гамбург и Роттердам - уже подсчитывают грядущие убытки. Уже закрыты некоторые контейнерные маршруты между Данией и Великобританией, некоторые направления резко возросли в себестоимости. В 2015 году ожидается сокращение числа малых и средних компаний морских грузоперевозок и рост спроса на автомобильные перевозки внутри Европы, поскольку большинство мелких судовладельцев не смогут позволить себе оборудовать суда очистителями, фильтрующими серу из выхлопных газов. Фактически, после фермеров малые и средние транспортные предприятия стали следующими "жертвами" экономических санкций Европы против РФ. Экономика в цифрах: контейнерное сообщение между Гамбургом и балтийскими портами России сократилось на 3,8% в первой половине текущего года до 330 тыс. ДФЭ, в то время как общий грузооборот на Балтике вырос на 4,5% до 1,2 млн. ДФЭ, включая 33,5% рост польского грузового траффика (199 тыс. ДФЭ). Россия - второй после КНР контейнерный рынок Гамбургского порта, поэтому рост оборота был значительно меньше, чем за аналогичный период прошлого года: 3,8% против 6,8%. Как говорилось ранее, закрытие воздушного пространства России для пролета европейский грузовых авиалайнеров обернется убытками в 350 млн. долларов ежегодно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |