11:48 IMO советует судовладельцам подготовиться | |
Международная морская организация (IMO) подчеркивает, что суда, которые не будут придерживаться будущих требований по предельному содержанию серы в судовом топливе на уровне не более 0,5%, могут быть признаны «непригодными к плаванию», что лишит их права работать на чартерном рынке и претендовать на страховые выплаты. Выступая на ежегодном собрании Европейской конференции по технологиям нефтепереработки (ERTC) в Афинах, технический директор IMO Эдмунд Хьюз (Edmund Hughes) подчеркнул, что ужесточение глобальных норм по предельному содержанию серы с нынешних 3,5% до 0,5% «вступит в силу 1 января 2020 без каких-либо отсрочек». Реагируя на обеспокоенность участников отрасли относительно дальнейшей доступности тяжелых видов судового топлива (HFO) для судовладельцев, выбравших установку систем очистки выхлопных газов, известных как «скрубберы», д-р Хьюз заявил, что отрасль бункеровки должна будет «сказать свое слово, чтобы гарантировать, что судовое топливо с высоким содержанием серы будет и далее поставляться». Затраты на установку скрубберов на крупном контейнеровозе составляют около 10 млн. долл. США. Однако они могут окупиться довольно быстро, принимая во внимание нынешнюю разницу между ценой тяжелого судового топлива и морского топлива с низким содержанием серы, которые в настоящее время стоят соответственно 360 долл. США и 540 долл. США за тонну. Если учитывать, что плавающий в режиме медленного выпуска пара контейнеровоз вместимостью 10 тыс. TEU сжигает 150 тонн судового топлива в день, то при нынешних ценах ежедневная экономия составит 27 тыс. долл. США. А значит затраты на установку скрубберов окупятся приблизительно за год. Однако установка скрубберов интересна далеко не всем, включая руководителя немецкой судоходной компании Hapag-Lloyd Рольфа Хаббена Янсена (Rolf Habben Jansen), который назвал скрубберы «весьма неэффективными». По его словам Hapag-Lloyd «не хотел бы» устанавливать их на своих судах, которые с января 2020 года будут либо использовать судовое топливо с низким содержанием серы (LSFO), либо работать на сжиженном природном газе (СПГ). Компания Hapag-Lloyd «получила в наследство» 17 ультра больших контейнеровозов «готовых к работе на СПГ» от поглощенного ею перевозчика UASC. Однако для этого потребуется переоборудование части их трюмов с целью размещения там топливных резервуаров, что снизит вместимость каждого из этих судов на 500 TEU. Окончательно решение по данному вопросу Hapag-Lloyd намерен принять «в ближайшие 6-9 месяцев». Бесспорно, вопрос времени весьма важен, так как сейчас из 214 судов во флоте перевозчика 99 – чартерные. А это означает, что Hapag-Lloyd потребуется обсудить свои требования «против установки скрубберов» с судовладельцами, которые хотели бы прибегнуть именно к этой технологии. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/138177/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |