10:06 Мировой флот укрупняется | |
Рост мирового контейнерного флота будет и далее обеспечиваться мега-судами, тогда как спрос на контейнеровозы небольшого размера движется по нисходящей траектории. Об это говорится в еженедельном обзоре парижского консалтингового агентства Alphaliner. В последнее десятилетие мировой контейнерный флот рос преимущественно благодаря спросу на крупные суда, и агентство не ожидает, что эта тенденция развернется в ближайшее время. В частности, с 2010 года мировой контейнерный флот расширялся исключительно за счет новых судов вместимостью не менее 5,1 тыс. TEU. Естественно, что в итоге число контейнеровозов вместимостью менее 5,1 тыс. TEU существенно сократилось. «Этот контраст еще более заметен при сравнении роста в различных сегментах контейнерного флота. Так, если сегмент контейнеровозов вместимостью свыше 10 тыс. TEU за этот период расширился на 505 судов, то сегмент контейнеровозов вместимостью менее 3 тыс. TEU сократился на 211 единиц», – отмечает Alphaliner. Сложившийся на сегодняшний день мировой портфель судостроительных заказов указывает на то, что эта тенденция устойчива и опирается на стабильный рост числа заказов в сегментах «очень больших» и «ультра больших» контейнеровозов. Так, мировой портфель заказов включает 121 контейнеровоз вместимостью свыше 10 тыс. TEU, и списаний в этом сегменте вряд ли стоит ожидать в ближайшие пять лет. И хотя портфель заказов в сегменте контейнеровозов вместимостью менее 3 тыс. TEU сейчас включает 290 судов, общая их численность в мировом флоте будет определенно сокращаться, так как 695 контейнеровозов в этом сегменте имеют возраст не менее 20 лет, и многие из них будут списаны в ближайшие годы. Также следует отметить, что мировой портфель заказов в среднем сегменте (от 3 тыс. до 3,5 тыс. TEU) насчитывает всего лишь 12 судов, а в сегменте от 4 тыс. до 10 тыс. TEU с 2015 года не было заказано ни одного судна. Агентство ожидает, что «эта засуха может продолжаться какое-то время, так как судовладельцы в настоящий момент мало заинтересованы в подобном новострое, предпочитая фокусироваться на крупном (10 тыс. TEU) и малом (3 тыс. TEU) сегментах», отмечает Alphaliner. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/152908/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |