Главная » 2018 » Ноябрь » 7 » На рынке морских СПГ-перевозок может возникнуть пауза в обновлении флота
11:33
На рынке морских СПГ-перевозок может возникнуть пауза в обновлении флота

Эксперты обеспокоены темпами заказа новых танкеров на фоне рекордного всплеска фрахтовых ставок.

Стремительный рост рынка перевозок сжиженного природного газа проверяет возможности судоходной отрасли по вводу и строительству новых судов, при этом фрахтовые ставки на танкеры для перевозки СПГ находятся на рекордных уровнях, пишет Financial Times, передает ЦТС.

Спрос на танкеры для перевозки СПГ на спотовом рынке растет на фоне увеличения объема предложения и спроса в связи с появлением новых покупателей (особенно в Китае) и новых маршрутов, отмечает издание.

"Ставки фрахта находятся на уровне выше, чем во времена ситуации с "Фукусимой", они растут на дополнительных экспортных объемах СПГ", - сообщил изданию ведущий аналитик рынка СПГ, фрахтовый брокер Clarksons Квок Ван.

Некоторые эксперты обеспокоены подобной ситуацией, отмечая, что ограниченный ввод нового танкерного флота будет сдерживать СПГ-поставки на международном рынке. По данным Clarksons, ставки фрахта на спотовом рынке находятся на уровне 170 тыс. долларов в день.

Согласно данным агентства, ставки фрахта на СПГ-танкеры в 2012 году достигли пика на уровне порядка 150 тыс. долларов в день. При этом с середины 2015 по 2018 гг. ставки фрахта были ниже 40 тыс. долларов в день.

"Отсутствие на быстрорастущем рынке перевозок СПГ необходимого тоннажа может быть серьезной проблемой в обеспечении поставок", - отмечает IEA (International Energy Agency). По данным агентства, если в ближайшее время не будет новых заказов на строительство танкеров для перевозки СПГ, на рынке в 2021-2022 годах может возникнуть пауза в сдаче нового флота.

По данным IEA, на середину 2018 года портфель заказов на танкеры для перевозки СПГ составляет 104 судна. Большая часть новых судов выйдет на рынок в 2018-2019 гг., строительство некоторых судов отложено на 2019-2020 гг., такой объем позволит увеличить танкерный флот для перевозок СПГ на 29%, сообщает IEA.

На строительство танкеров требуется 2-3 года, заказы новый флот были размещены до 2015 года, когда на рынке был дефицит тоннажа и высокие цены. Согласно анализу IEA, с учетом низких темпов ввода новых судов после 2020 года спрос на танкеры для транспортировки СПГ к 2020 году достигнет 90% рынка и превысит черту в 100% к 2023 году. "Можно предположить, что превышение спроса над предложением на рынке СПГ-перевозок может возникнуть уже к 2020 году", - считает агентство.

Экспорт США будет расти до конца 2020 года, спрос на рынке перевозок СПГ будет также увеличиваться, прогнозирует Platts.

Источник: https://cfts.org.ua/news/2018/11/06/na_rynke_morskikh_spg_perevozok_mozhet_vozniknut_pauza_v_obnovlenii_flota_50339

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 336 | Добавил: admins_1 | Теги: #СПГ#флот#рынок# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]