11:02 Небольшие контейнеровозы вновь в фаворе | |
Списания контейнеровозов небольшого размера резко замедлились: в нынешнем году лишь 12 подобных судов было отправлено на утилизацию против 70-ти за аналогичный период 2017 года, передает издание Loadstar. Это преимущественно связано с восстановлением чартерного рынка и пробуждением спроса на простаивающий тоннаж, который долгое время вызывал мало интереса в условиях погони перевозчиков за мега-судами. На днях парижское консалтинговое агентство Alphaliner понизило свой прогноз по объемам списаний в 2018 году до 200 тыс. TEU, что почти в 3,5 раза меньше, чем было списано в 2017 году (654 тыс. 862 TEU). При этом агентство допускает, что итоговая цифра списаний будет находиться в диапазоне от 100 тыс. до 200 тыс. TEU. Также уменьшается численность простаивающего флота. По данным Alphaliner сейчас в мире простаивает менее 100 контейнеровозов совокупной вместимостью 340 тыс. TEU, тогда как в октябре 2016 года простой охватывал 1,6 млн. TEU мощностей мирового контейнерного флота. Особенного заметно повысился спрос на суда небольшого размера, спровоцировав рост чартерных ставок в среднем на 40% по сравнению с цифрами годичной давности. Судовладельцы, которые ранее отправляли свои суда простаивать из-за падения чартерных ставок ниже уровня безубыточности, теперь пересматривают свои стратегии и, невзирая на рост стоимости судового металлолома до 500 долл. США за тонну, предпочитают реактивировать свои суда и полностью комплектовать их экипажем, не желая упускать новые привлекательные предложения найма. В то же время, как отмечает Alphaliner, в нынешнем году судовладельцы должны получить свыше 1 млн. TEU новых мощностей в виде ультра больших контейнеровозов (ULCV), что вкупе с замедлением списаний может привести к увеличению совокупной вместимости мирового контейнерного флота в 2018 году на 6%. В данном контексте Loadstar приводит сообщения о падении коэффициента загрузки судов на направлении Азия – Северная Европа, что ведет к устойчивому падению спотовых ставок. Источник:http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/141982/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |