Из-за нехватки средств для финансирования реконструкции транспортной инфраструктуры, порт Роттердам (Нидерланды) может потерять позицию лидера по объемам контейнерооборота в Европе, заявил глава администрации порта Ханс Смит. "Отсутствие достачного количества железнодорожных и автоподходов – это наша Ахиллесова пята. Необходимо провести огромное количество работ, однако государственного финансирования недостаточно", – отметил Х. Смит. В данный момент администрация ведет переговоры с руководствами многих "сухих" портов, в том числе с администрацией порта Дуйсбург о создании терминалов, где контейнеры будут перегружать с автомобилей на поезда и их будут доставлять к местам назначения, передает "Транспортный бизнес". Напомним, контейнерооборот порта Роттердам в 2010 году составил 11,4 млн TEU.
|
Компания Neptune Orient Lines Group (NOL) намерена инвестировать $26 млн в строительство контейнерного терминала в китайском порту Циндао, сообщила пресс-служба компании. Как говорится в сообщении, NOL подписала договор об управлении двухпричальным контейнерным терминалом в порту Циндао, сроком на 30 лет. Новый терминал будет оборудован семью перегружателями и сможет дать дополнительные 1,5 млн TEU в год к общему контейнерообороту китайского порта, передает "Транспортный бизнес". Наша справка: Циндао – один из старейших портов Китая. Порт специализируется на перевалке таких товаров как уголь, железная руда, нефть, зерно. Грузооборот порта в 2010 г. составил 350 млн т, контейнерооборот – 12 млн TEU.
|
Министр транспорта и инфраструктуры Румынии Анка Боаджиу и министр инфраструктуры и окружающей среды Голландии Мелани Шульц ван Хаген подписали в Галаце меморандум о взаимопонимании между портами Констанца и Роттердам. Это соглашение материализуется в план действий, который будет представлен 31 июля. "Почему этот меморандум? Потому что порт Роттердам - крупнейший в Европейском Союзе, а порт Констанца имеет огромный потенциал развития, что может позволить ему стать вторым по величине в ЕС", - заявила Боаджиу. Министр добавила, что помимо сотрудничества между портами в ходе встречи обсуждалось и развитие румынских автомагистралей. "В Констанце заканчивается одна из автомагистралей и железнодорожная сеть, что подводит нас к развитию очень сильного интермодального транспортного узла в Констанце", - пояснила Боаджиу. В ходе переговоров министры также затронули вопросы румыно-голландского сотрудничества в области внутренних судоходных путей и Дунайску
...
Читать дальше »
|
По итогам финансового 2010-11 контейнерооборот крупнейших индийских портов вырос на 9,5% по сравнению с прошлым годом, сообщает Journal of Commerce со ссылкой на данные Индийской ассоциации портов. Контейнерооборот 13 государственных портов составил 7,54 млн. TEU по сравнению с 6,89 млн. TEU год назад. За отчетный период было перевезено 114 млн. TEU против 101 млн. TEU – рост на 12,6%. Порт Джавахарлал Неру (Нава Шева) перевалил более 60% от общего объема контейнерных перевозок в Индии. Контейнерооборот порта вырос на 5% до 4,27 млн. TEU по сравнению с 4,06 млн. TEU за аналогичный период в финансовом 2009-10. Порт Ченнаи обработал около 1,52 млн. TEU за отчетный период против 1,21 млн. TEU в прошлом году – рост на 26%. Другие менее крупные порты в Индии также зафиксировали повышение объема перевалки контейнеров. По данным Индийской ассоциации портов, грузооборот крупнейших индийских портов вырос на 1,5% в 2010-11 до 570 млн. т по
...
Читать дальше »
|
На севере Великобритании построят плавучий контейнерный порт. Ожидается, что наиболее экологически безопасный терминал не будет оказывать какого-либо влияния на состояние окружающей среды. К тому же, выгодное расположение будущего порта позволит снизить потребление топлива судами и выбросы углекислого газа. Идея проекта принадлежит Научно-исследовательскому институту Edinburgh Napier University’s Transport Research Institute (TRI) при сотрудничестве с Gottwald Port Technology. Транспортный центр сможет обрабатывать грузы для более чем 20 европейских стран. Месторасположение терминала - Скапа-Флоу, Оркнейские острова, Великобритания - считается одной из наиболее удобных естественных гаваней в мире между Северным морем и Атлантическим океаном. Терминал экологичен и тем, что контейнерные краны будут работать на возобновляемых источниках энергии – энергии приливов и волн. По предварительным данным, стоимость строительства плав
...
Читать дальше »
|
Новым владельцем одного из крупнейших портов Грузии Поти стала компания "APM Terminals", дочерняя компания конгломерата "Maersk". В ее собственность перешли 80% акций порта. Сумма сделки не оглашается. Потийский порт до сих пор принадлежал арабской компании "РАКИА". "РАКИА" приобрела 51% акций в 2008 году за 90 миллионов долларов, оставшиеся 49% - в 2009 году за 65 миллионов. Потийский порт был передан "Ракии" с определенными обязательствами, одна из них подразумевала создание в Поти свободной индустриальной зоны. Как уже писал "Кавказский узел", грузинские власти приступили к созданию свободной индустриальной зоны в грузинском порту Поти в феврале 2009 года. Заявлялось, что первоначальный объем инвестиций в нее составит около $200 млн, всего же в течение десяти лет планируется привлечь от инвесторов около миллиарда долларов. Однако "РАКИА" еще в 2010 году заявила о намерении продать акции порта. По заявлению председателя наблюдательского совета компани
...
Читать дальше »
|
Консорциум во главе с APM Terminals (входит в состав A.P. Moller-Maersk) получил контракт на модернизацию и эксплуатацию мультимодального терминала Muelle Norte в крупнейшем перуанском порту Кальяо, сообщает Journal of Commerce. Как сообщило агентство Andina, консорциум, в который входят голландская Callao Port Holding и перуанская Central Portuaria, предложил наименьшую цену контракта на выполнение портовых услуг по сравнению с конкурентом – группой компаний (Hutchinson Port Holdings, Port Investment Limited and Sino Invest). Инвестиции в проект составят около $750 млн. В ходе планируемых работ в перуанском порту будут реконструированы причалы 1, 2, 3, 4 и 5. Терминал Muelle Norte обрабатывает контейнеровозы, сухогрузы и суда ро-ро. APM не является единственным оператором в Кальяо. Ранее во втором квартале 2010 DP World открыла контейнерный терминал в порту. Елена Рачкова
|
Датская группа A.P. Moeller-Maersk и другие иностранные компании инвестируют в течение 5 лет 30 млрд юаней ($4,6 млрд) в модернизацию китайского порта Циндао, сообщает Reuters. К 2015 году контейнерооборот порта должен увеличиться почти на 60% - до 20 млн TEUs, а грузооборот - до 600 млн тонн. По словам представителя порта, в собственности администрации порта находится 29% акций совместного предприятия, остальные акции распределены «достаточно равномерно» среди Maersk, DP World, COSCO и других инвесторов. Порт Циндао является одним из старейших и крупнейших портов Китая. В 2010 году грузооборот порта вырос на11% - до 350 млн тонн, контейнерооборот увеличился на 17% - до 12 млн TEUs. Источник: www.crewing.biz.ua
|
Севастопольский порт разработал масштабный инвестиционный проект, реализация которого должна будет увеличить мощности гавани более чем в пять раз,— до 2-3 млн. т. Местные власти ожидают привлечь средства по схеме концессионного договора, что сделает Севастопольский МТП первым объектом концессии в морехозяйственном комплексе. Пока же предприятие вынуждено брать кредит даже на портальные краны Как рассказали в Севастопольском морском торговом порту, уже в этом году предприятие рассчитывает привлечь средства под свой первый инвестиционный проект. Программа рассчитана на два этапа: реализация первого завершится в 2015-м, второго — в 2020 г. Потенциальному инвестору будет предложено на условиях концессии (также рассматриваются альтернативные варианты — аренда или договор о совместной деятельности) освоить 11 га в городском районе Малого Инкермана и 8 га — в Большом Инкермане. В Малом Инкермане предлагается построить комплекс перегрузочных терминалов: тут в распоряже
...
Читать дальше »
|
Как сообщает пресс-служба ГП «Морской торговый порт «Южный» (Одесская область, Украина), во втором месяце текущего года грузооборот через причалы порта составил 1 млн. 544,6 тыс. тонн, что на 2,3% превышает плановое задание. Более того, относительно февраля прошлого года этот показатель увеличился на 6,6%. За месяц в порту обработано 76 судов и 11 тыс. 905 полувагонов. За январь-февраль 2011-го объем грузопереработки составил 2 млн. 327,7 тыс. тонн, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот порта за два месяца составил 3 млн. 544,9 тыс. тонн, что на 9,7% больше, чем предусмотрено планом, и на 18,2% больше прошлогоднего показателя. Всего с начала года в «Южном» обработано 143 судна и 26 тыс. 769 полувагонов.
| |