12:01 У небольших контейнеровозов есть шанс | |
Мир становится все более тесным, и способность вести дела с самыми конкурентоспособными компаниями по всему миру имеет первостепенное значение для выживания. Акцент на нужды клиентов сейчас дает конкурентные преимущества, и в случае с контейнерным рынком это может стать шансом для небольших контейнеровозов. Подобные суда, чей размер преимущественно укладывается в диапазон от 1 тыс. TEU до 4 тыс. 999 TEU, недавно были пионерами, которые заложили фундамент будущих гигантов контейнерного рынка. Позже, когда фокус переместился на более крупные и новые суда, и обеспечиваемую ими экономию на масштабах, контейнеровозы меньшего размера стали быстро терять свою привлекательность. Сейчас, после открытия новых шлюзов Панамского канала, эти суда лишились своего главного преимущества, и многие считают, что их ожидает, возможно, медленное, но неотвратимое вымирание. Однако их судьба может быть не столь ужасной. В то время как крупные линейные сервисы и крупнейшие контейнеровозы преимущественно заходят в большие порты-хабы, суда меньшего размера все еще могут сохранять свое преимущество в части гибкости и концентрироваться на более нишевых направлениях. Возможность заключается в том, что логистические расходы для конечного клиента не заканчиваются в момент выгрузки контейнера в порту назначения. Обычно за этим следует длинная сухопутная перевозка, выполняемая автомобильным или железнодорожным транспортом. И эта часть доставки затратна. Это особенно применимо к портам-хабам, где огромный спрос на услуги сухопутных перевозчиков часто может вести к раздуванию цен. Меньшие контейнеровозы могут иногда быть экономичным решением, если они пойдут обходным путем и доставят нужные объемы грузов в альтернативный порт – меньший и потенциально более дешевый в смысле итоговых логистических расходов. Они также могут лучше обслуживать нишевую торговлю таким сырьем, как сахар, металлолом или нефтехимическая продукция. Использование небольших контейнеровозов позволит в таких случаях своевременно и оперативно поставлять всю партию груза в названный порт, вместо ожидания регулярного линейного сервиса. В то же время подобные возможности обычно встречаются нечасто, и за них следует хвататься пораньше, если вы хотите, чтобы небольшие контейнеровозы оставались ценными винтиками логистической машины. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/130696/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |