Главная » 2014 » Сентябрь » 17

Украинские порты наращивают грузоперевалку, но теряют контейнерный поток. Морские торговые порты (МТП) континентальной Украины компенсировали отечественной транспортной отрасли потерю крымских водных гаваней и удерживают рост производства. По итогам января-августа МТП увеличили перевалку грузов на 7,1 % (до 91,2 млн т) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении Администрации морских портов Украины (АМПУ). Но позитивная динамика наблюдалась далеко не во всех секторах. За указанный период выросла главным образом перевалка экспортных грузов (на 15,7 % до 66,259 млн т), зато импортных — сократилась на 15,5 % (до 9,644 млн т), транзитных — на 3,6 % (до 14,46 млн т), а контейнеропоток упал на 11,2 % (до 450,4 тыс. TEU). Положительную динамику ... Читать дальше »

Категорія: ПОРТЫ. ИНФРАСТУКТУРА | Переглядів: 459 | Додав: admin | Дата: 2014-09-17

Крупнейшая в мире железорудная компания Vale заключила контракт с крупнейшей китайской транспортной фирмой China Ocean Shipping Co. (COSCO) на транспортировку железной руды мега-рудовозами «Валемаксами» (Valemax). Об этом говорится в пресс-релизе бразильской компании. Согласно сообщению, Vale передаст COSCO четыре своих балкера дедвейтом 400 тыс. т, а затем зафрахтует их на 25 лет. Кроме того, COSCO также построит еще 10 таких «Валемаксов» для транспортировки железной руды Vale. Финансовые детали сделки не разглашаются. Бразильская компания начала эксплуатировать «Валемаксы» в 2011 году в целях сокращения затрат на транспортировку, чтобы получить преимущество в борьбе с австралийскими рударями за китайский рынок. Заключенный контракт свидетельс ... Читать дальше »

Категорія: СУДОХОДСТВО | Переглядів: 403 | Додав: admin | Дата: 2014-09-17

Международные инвесторы стали обращать меньше внимания на геополитические проблемы, от которых зависят цены на нефть. Такое мнение высказал вице-председатель Кембриджской ассоциации энергетических исследований (IНS CERA), обладатель Пулитцеровской премии Дэниэль Ергин. «Сейчас цены на нефть определяются фундаментальными факторами – соотношением спроса и предложения, а не влиянием политических кризисов, – говорит Дэн Ергин. – Нефть дешевеет вопреки геополитике», цитирует аналитика Prime. Несмотря на тревоги инвесторов по поводу замедления темпов роста спроса на нефть в Китае объемы поставок растут, сказал он. Кроме того, по мнению Д. Ергина, большую роль играет американский фактор, а также игроки рынка, не всходящие ... Читать дальше »

Категорія: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Переглядів: 457 | Додав: admin | Дата: 2014-09-17

ОПЕК прогнозирует, что к концу 2014 г. цена на нефть вновь вырастет. Об этом заявил генеральный секретарь ОПЕК Абдалла Салем аль-Бадри, передает «ИТАР-ТАСС». «Цены на нефть в последние два месяца снижаются, однако мы считаем, что к концу года цена вновь вырастет», – сказал он. По словам главы ОПЕК, добыча нефти странами картеля в 2014 г. составит 29,5 млрд тонн нефти. По его словам, «это не принятое решение, а прогноз». «На следующий год мы планируем, что добыча будет ниже еще на 0,5 млн барр.», – добавил он, подчеркнув, что это пока лишь прогнозные показатели. На сегодняшний день среднесуточная добыча картеля составляет 30 млн барр./сут. Очередная министерская конференция ОПЕК назначен ... Читать дальше »

Категорія: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Переглядів: 478 | Додав: admin | Дата: 2014-09-17

Китай запретил продажу и импорт угля с высоким содержанием золы и серы в рамках политики, направленной на борьбу с загрязнением окружающей среды, пишет Bloomberg. С 1 января 2015 года вводится запрет на импорт и продажу угля с зольностью более 40% и содержанием серы выше 3%. Постановление о запрете размещено на сайте Национальной комиссии Китая по развитию и реформам. Под запрет также попадают поставки бурого угля с зольностью более 30% и с содержанием серы более 1,5%. Для ряда регионов, включая Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, устанавливаются более строгие ограничения: зольность используемого угля не должна превышать 16%, а содержание серы - 1%. Бурый уголь, поставляемый из портов, должен иметь теплотворность не менее 3946 килокалорий на килограмм, а содержание серы и золы не должно пре ... Читать дальше »

Категорія: ЭКОЛОГИЯ | Переглядів: 524 | Додав: admin | Дата: 2014-09-17

Дания намерена выдвинуть претензии на 400 тыс. кв. км морского дна вокруг Северного полюса. Как сообщает газета «Информашон», это в два раза больше территории, на которую королевство претендовало ранее. «Таким образом, Дания вместе с Гренландией потребуют территорию, которая простирается в сферу интересов Канады», - отмечает газета. Подчеркивается, что этот шаг вызван тем, что Канада нарушила предварительное соглашение с Данией о будущей демаркации арктических территорий, направив в декабре 2013 года два ледокола в арктический регион. Теперь Дания «готовит массированный ответ». Эскалация датско-канадского конфликта описана в появившейся в продаже книге «Гренландская баллада» датского эксперта по проблемам Арктики Мартина Бреума, а та ... Читать дальше »

Категорія: СУДОХОДСТВО | Переглядів: 449 | Додав: admin | Дата: 2014-09-17

По итогам первой половины 2014 года принадлежащий государству крупнейший греческий порт Пирей зафиксировал нулевой прирост чистой прибыли, которая составила 3,3 млн. евро, при одновременном сокращении совокупного дохода на 3,3% до 50,4 млн. евро. Китайская компания Cosco Pacific, которая уже получила в 35-летнюю концессию контейнерный терминал порта, является одним из участников конкурса на приватизацию оставшейся части порта, занимающейся переработкой грузов и обслуживанием пассажиров. В целом список претендентов на покупку портового оператора Пирея насчитывает 5 участников – Ports America, APM Terminals, International Container Terminal Services Inc и инвестиционная компания закрытого типа Utilico Emerging Markets Limited.

... Читать дальше »

Категорія: ПОРТЫ. ИНФРАСТУКТУРА | Переглядів: 410 | Додав: admin | Дата: 2014-09-17

Контейнерный трафик из Европы в РФ стремительно снижается из-за санкций. Так, Гамбургский порт уже потерял до 5% контейнерооборота в связи с введением эмбарго на европейский импорт в Россию, сообщает chinalogist.ru. Европейские судоходные линии, порты и грузовые авиалинии готовятся к дальнейшим финансовым потерям в результате ответных мер Кремля на новый пакет санкций Евросоюза, вступившего в силу 12 сентября и продлящегося до июля 2015 года. На этот раз санкции затронули российский банковский сектор, топливно-энергетический комплекс и поставки оборудования для глубоководных работ и добычи полезных ископаемых. Кроме того, список персон нон-грата пополнился фамилиями 24 чиновников и украинских лидеров повстанцев (их активы на территории ЕС и банковские карты были заморожены). В ответ на это Россия приняла контрмеры, запретив ввоз европейских автомобилей, текстиля, одежды и ... Читать дальше »

Категорія: СУДОХОДСТВО | Переглядів: 378 | Додав: admin | Дата: 2014-09-17