Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 424 Показано материалов: 251-260 |
Страницы: « 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 42 43 » |
Миллиарды лежали без движения
|
Министерство инфраструктуры Украины наконец-то озаботилось вопросом наведения порядка в оплате портовых сборов на паромной переправе. Ведомство вынесло на рассмотрениеспециальной Комиссиивопрос о доначислении портовых сборов с болгарских паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя», которые работают на паромной линии Черноморск – Поти. Судя по информации отраслевых СМИ, отдельных интернет-изданий, эта новостьзадела лоббистов интересов Болгарского пароходства. |
В последние несколько лет, прежде всего, благодаря усилиям местных компаний Азовский регион начал возвращаться в привычное рабочее русло, показывая при этом наиболее высокие темпы роста перевалки агропродукции по Украине. Казалось бы, регион приспособился к работе в «прифронтовом» статусе, который уже не вызывает у клиентов прежней обеспокоенности, грузовые потоки постепенно возвращаются, порты внедряют проекты по модернизации мощностей, и вот-вот все окончательно наладится… Однако в июне т.г. как гром среди ясного неба Россия решила «разморозить» проект строительства моста через Керченский пролив и сообщила о вводе ограничений на прохождение судов в акватории Азовского моря. Что стоит за принятием данного решения и каковы его последствия, а главное, как оно отразится на дальнейшем развитии региона и его роли на украинском экспортном рынке сельхозпродукции? |
Украинские порты — главный инструмент диверсификации рынка. Это своеобразный предохранитель от любых эксцессов с традиционными направлениями поставок нефтепродуктов. В 2017 г., вопреки ряду неблагоприятных факторов, морской импорт бензинов и дизтоплива превысил уровень 2016 г. на 10% и составил 200 тыс. т. А благодаря стремительному приросту поставок авиатоплива и прорыву сжиженного газа с моря достиг 319 тыс. т, что в 1,5 раза превышает прошлогодний результат.
|
Порты Черного моря находятся в сложной системе взаимозависимости. С одной стороны, между ними есть соперничество за грузопотоки, с другой — наблюдается определенная специализация. "Корабел.ру" уже писал о том, чем живет и как видит свое будущее Новороссийский морской торговый порт. Сегодня у нас в гостях начальник отдела логистики грузинского Батумского морского порта Павел Алефиренко. |
Грузовладельцам придется перестраивать логистические схемы и нести дополнительные затраты, повысится спрос на мелкогабаритные суда, а Мининфраструктуры говорит о полмиллиарда гривен убытков государственных портов Мариуполя и Бердянска только за 23 дня. |
Успешное сотрудничество Астаны и Баку (назовем его «транскаспийский трек») имеет для Москвы важный прикладной интерес. Прежде всего, по причине его потенциального вклада в развитие ЕАЭС на южном направлении - в сторону Ирана.
|
В январе 2016-го украинские транспортные чиновники «под звон фанфар и гром аплодисментов» запустили пилотный контейнерный поезд по маршруту «Нового Шелкового пути». |
14 и 15 мая в Пекине пройдет международная конференция по "Шелковому пути", где соберутся делегаты из 65 стран - участниц проекта. |
Всякий раз после смены власти в стране в портах начинаются кадровые рокировки. Так было при президенте Ющенко, когда к начальникам подсаживали "смотрящих". Так происходило при Януковиче, когда "донецкие" взяли порты под свой контроль. Примерно то же самое наблюдается и при президенте Порошенко. Как команда "винницких" осваивает Одесский порт. |