Количество транспортных происшествий на морском транспорте в 2010г. увеличилось по сравнению с 2009г. в 1,7 раза. Об этом сообщил руководитель Ространснадзора Александр Касьянов на расширенном заседании Коллегии ведомства 1 марта 2011г. Это, отметил он, связано со снижением требований по обеспечению безопасности судоходства со стороны отдельных судовладельцев и одновременно с увеличением интенсивности судоходства. «Рост объемов перевозок грузов в октябре-ноябре прошлого года по данным Росморречфлота составил 23% относительно 2009г. При этом рост аварийности составил 76%, что характеризует общее неустойчивое состояние системы обеспечения безопасности судоходства». В 2010г. проведено более 27 тыс. проверок объектов водного транспорта. На 60% проверяемых объектов были выявлены нарушения. «Медленно идет работа по снижению числа аварийных и предаварийных судоходных гидротехнических сооружений, – отметил А.Касьянов. – Как показала катастрофа на С
...
Читать дальше »
|
Судоходные компании, участники соглашения Transpacific Stabilization Agreement (TSA), в 2011 г. намерены повысить ставки на контейнерные перевозки на $400 за FEU на маршрутах Азия – Западное побережье США, и на $600 за FEU на маршрутах Азия – Восточное побережье США. Об этом сообщает "Транспортный бизнес" со ссылкой на пресс-службу TSA. Согласно данным TSA, объем контейнерных грузов экспортируемых из Азии, по итогам 2010 г. вырастет на 12%, по сравнению с 2009. В течении января-сентября 2010 г. судоходные линии открыли 15 новых сервисов на транс-тихоокеанских маршрутах. Исходя из этих данных, аналитики TSA прогнозируют, что объем грузооборота на азиатско-американских маршрутах в 2011 г. вырастет на 6%-9%. Transpacific Stabilization Agreement – соглашение между 15 ведущими судоходными компаниями, которые занимаются перевозкой грузов на маршрутах Азия – США. В TSA входят такие компании как CMA-CGM, COSCO, Maersk, Evergreen и др. Источник:
...
Читать дальше »
|
Svitzer собирается выводить свои буксиры, зарегистрированные в Реестре Швеции, под флаг Фарерских островов. Свое решение Svitzer мотивирует защитой интересов экипажей – по шведским законам, они должны платить 35% налогов со своей заработной платы, что понятно, не нравится никому, ни морякам, ни судовладельцу. Под флагом Фарер действует другая система налогообложения, gross earnings system. В ближайшее время Svitzer начинает переговоры с профсоюзами, компания планирует перерегистрировать 10-12 судов. Автор: Михаил Войтенко, специально для "Морского Бюллетеня-Совфрахт"
|
По итогам 2009 г. объем грузоперевозок по системе Дуная, наиболее протяженной водной артерии Европы, возрастет на 10%, выйдя на уровень 50 млн тонн. Такой прогноз обнародовало руководство Дунайской комиссии, межправительственного органа в сфере контроля режима дунайского судоходства, в ходе международного Черноморского транспортного форума, состоявшегося в Одессе. Как констатировал заместитель генерального директора ДК Петр Суворов, обеспокоенность Комиссии вызывает нарастающий дисбаланс загрузки трансъевропейской системы внутренних водных перевозок, связанный с постоянным оттоком грузов с Дуная на Рейн (в единой речной системе Рейн-Майн-Дунай). Так, в пиковом по речной общеевропейской загрузке 2008-м году по Рейну было перевезено 295 млн тонн грузов, по Дунаю – 72 млн тонн. При этом за последнее 10-летие объем по Рейну возрос в 4,5 раза, по Дунаю – снизился на 20%. В текущем году, несмотря на относительный рост перевозок по Дунаю, серьезный дисбаланс в
...
Читать дальше »
|
Российско-армянское совместное предприятие Black Sea Ferry, 51% которого принадлежит ОАО "РЖД", в сотрудничестве с ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) изучает возможность закупки паромов для организации грузоперевозок между РФ и портами Казахстана и Ирана, говорится в сообщении РЖД. "В ближайшее время можно ожидать открытие новых паромных линий Махачкала-Актау и Махачкала - Амир-Абад", - отмечается в пресс-релизе. Налаживание в Каспийском бассейне паромного сообщения между Россией, Казахстаном, Азербайджаном, Туркменией и Ираном с развитием интермодальных перевозок позволит увеличивать грузоперевозки между Европой и странами Персидского залива и Индийского океана в пику морскому маршруту. В частности, при координации паромных перевозчиков, портов, железнодорожных компаний и таможенных органов срок доставки грузов из Ирана в Германию уже сегодня можно сократить до 12 суток. В то же время транспортный коридор "Север-Юг" может стать кратчайшим железнодорожным маршрутом между
...
Читать дальше »
|
Согласно статистике, в августе 2010 началось значительное замедление темпа роста рынка перевозок из Азии в Европу. Несмотря на уменьшение объёмов, уровень ставок в конце третьего квартала оставался стабильным. Согласно данным, опубликованным в понедельник(04/10/2010), импорт в Европу в августе составил 1,2 миллиона TEU. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 16,4%. Рост июльских объёмов по сравнению с прошлым годом достигал 23%, февральский результат составлял 52%. Индекс импортных ставок морского фрахта, публикуемый Европейской Ассоциацией Линейных Перевозчиков, в августе оставался неизменным(119 против 100 в 2009). Экспортный индекс в августе упал с 116 до 112 пунктов. Результаты такой ценовой политики можно будет оценить после публикации статистики за сентябрь. Большинство участников рынка ожидают продолжения тренда на снижение.
|
Международная проблема вокруг судового хода в дельте Дуная – политическая и экономическая, нежели экологическая, уверен Александра Васенко первый заместитель директора Украинского научно-исследовательского института экологических проблем Минприроды Украины. Об этом он сказал в ходе пресс-брифинга Круглого стола на тему: «В стремлении к «Великой Румынии»? Цели Траяна Бэсеску в отношении Молдовы и Приднестровья и ставки для Украины». На сегодняшний день Украинский научно-исследовательский институт экологических проблем Минприроды Украины с 2004 года постоянно проводит мониторинг дельты Дуная и серьезных экологических проблем, связанных с восстановлением украинского судового хода, не выявил. Первый момент, на который указал Васенко – это некорректное формулирование румынскими СМИ названия деятельности Украины на Дунае и, соответственно, искажение понимания деятельности Украины европейским сообществом. «Все говорят, что Украина строит канал «Дунай-Черное море».
...
Читать дальше »
|
Повышенный мировой спрос на зерно, структура спроса и ситуация с контейнерными перевозками обострили интерес зерноэкспортеров Украины к морским отгрузкам контейнерных партий. Такая информация озвучена в ходе международного форума «Транспортно-логистическая инфраструктура зернового рынка», проведенного в рамках IX Международной транспортной неделе «ИнтерТранспорт» (Одесса). Как указал генеральный директор украинской компании Elit Black Sea, специализирующейся на контейнерных перевозках зерногрузов, Дмитрий Руденко, благоприятным для перспектив развития контейнерных отгрузок зерновых из Украины является усиление спроса со стороны государств Юго-Восточной Азии, Индии и Африки – сектора , тяготеющего к обслуживанию мировыми контейнерными принципалами. Интерес к развитию этого сектора перевозок зерногрузов из Украины уже проявили крупнейшие контейнерные линии, включая MSC, Maersk Sealand, CMA-CGM, ZIM, CSAV Norasia. Именно эти перевозчики стали лидерами по
...
Читать дальше »
|
По итогам 4 месяцев т.г. оборот контейнерных линий на перевозках на/из Европы вырос практически на всех направлениях. Ниже прошлогоднего уровня были только объемы перевозок контейнеров между Европой и Океанией. В частности, экспорт контейнеров из Азии в Европу по сравнению с показателем января-апреля прошлого года вырос на 18,5% (до 1 847 200 TEU). В импорте было перевезено 4 240 500 TEU - больше, чем годом ранее, на 22,2%. Экспорт контейнеров из Америки составил 986 000 TEU (+14,1%), импорт - 915 500 TEU (+14,2%). На направлении Индия/Ближний Восток - Европа в экспорте было перевезено по итогам 4 месяцев т.г. 845 200 TEU - больше, чем годом ранее, на 11,6%. Импорт в Европу составил 579 800 TEU, что превышает прошлогодний показатель на 19,6%. Экспорт контейнеров в Европу из Южной и Центральной Америки по сравнению с показателем 4 месяцев 2009 года увеличился на 48,1% и составил 384 500 TEU. В импорте на данном направлении было перевезено
...
Читать дальше »
|
По данным AXS-Alphaliner на май 2010 мировой контейнерный флот составляет 5916 действующих судна (общий дедвейт которых:186,593,562TDW), что в пересчете на двадцатифутовый эквивалент составляет 14,108,583 TEU. Из которых количество чистых контейнеровозов (cellular fleet) 4777 судов общей вместимостью 13,531,671 TEU. Источник: /www.containership.ru
| |