У звітному періоді перевалка експортних вантажів зросла до 42 млн тонн. За підсумками січня-жовтня 2023 року портові оператори у морських портах України обробили 46,2 млн тонн вантажів. Про це пише ЦТС з посиланням на інформацію АМПУ. Зазначається, що це на 5,4 млн тонн більше, ніж за аналогічний період 2022 року. ... Читать дальше » |
Мировые премии по морскому страхованию в 2022 году выросли на 8,3% до $35,8 млрд, что обусловлено восстановлением торговли, ростом стоимости активов, сокращением емкости рынка и корректировкой премий, сообщил Международный союз морского страхования (IUMI) в своем годовом отчете. Европейские рынки расширились, но на некоторых азиатских рынках наблюдался более медленный рост из-за экономических факторов. Премии по океанским судам увеличились на 5,7% до $8,4 млрд из-за таких факторов, как увеличение активности, увеличение количества судов, рост стоимости и снижение емкост ... Читать дальше » |
CMA CGM SA, контейнерный перевозчик No3 в мире, призвал отрасль избегать ценовой войны, поскольку поставка новых судов угрожает подтолкнуть глобальное судоходство к затяжному спаду. "Новые мощности, ожидаемые на рынке в 2024 году, вероятно, продолжат снижать фрахтовые ставки", - говорится в отчете о прибылях и убытках французской компании, контролируемой миллиардером Родольфом Сааде и его семьей в пятницу. «Ожидается, что замедление темпов роста мировой экономики продолжит оказывать давление на нашу отрасль в предстоящий период». Чистая прибыль ко ... Читать дальше » |
По данным аналитического агентства Drewry, мировой контейнерный индекс Drewry WCI (World Container Index) на 45 неделе 2023 года вырос по сравнению с прошлой неделей на 7% до $1504 за 40-футовый контейнер. Сейчас индекс Drewry WCI на 45,8% ниже значения, зафиксированного на 45 неделе 2022 года и на 6% выше среднегодового допандемийного уровня 2019 года ($1420 за 40-футовый контейнер). Ставка на доставку контейнера из Шанхая в Роттердам выросла на 21% до $1272 за 40-футовый контейнер. Ставка на направлении Шанхай – Генуя также увеличилась – на 8% до $1470 за 40-футовый контейнер. ... Читать дальше » |
Згідно з даними Bloomberg, протягом наступних трьох місяців у порти США прибуде 51 нафтовий танкер. Це найбільший показник принаймні за шість років й на три вищий від рекорду попереднього тижня. Близько 80% суден порожні, що свідчить про те, що вони мають намір забрати вантажі в США. Зростання кількості кораблів в американському напрямку сталося після того, як цього року експорт сирої нафти зі США зріс до рекорду. Відповідно до щотижневих даних Управління енергетичної інформації, закордонні постачання становили в середньому 4,1 млн барелів на день 9б/д) порівняно з 3,5 млн 2022 року. Це допомогло компенсувати деякі втрати постачань, спричинені обмеженням видобутку Організацією країн-експортерів нафти ... Читать дальше » |
Судоходная отрасль активизирует усилия по строительству стальных контейнеров за пределами Китая, выстраивая резервные мощности, необходимые для защиты ключевого компонента мировой торговли от давления цепочек поставок и геополитических разногласий. Производители и государственные органы строят заводы по всей Азии и США, чтобы смягчить чрезмерную зависимость от Китая, которую некоторые обвиняют в нарушении торговли во время пандемии коронавируса. Владельцы новых заводов во Вьетнаме заявили, что в конечном итоге они смогут построить около шестой части стальных контейнеро ... Читать дальше » |
Осознавая снижение прибыли от своего основного бизнеса, компания HMM - флагман южнокорейских контейнерных перевозок, выставленный на продажу, стремится увеличить другие сегменты своего разнообразного флота. HMM объявила о планах увеличить свой балкерный флот до 55 судов к 2026 году, по сравнению с сегодняшним показателем в 35. Вчера HMM сообщила, что подписала долгосрочные чартерные контракты с нераскрытым заказчиком на сумму около $1 млрд на четыре строящихся судна. Контракты рассчитаны на период с 2026 по 2042 год и стоят в общей сложности $954,2 млн. В этом го ... Читать дальше » |
В третьем квартале этого года проливом Босфор прошло в общей сложности 9 754 судна, что значительно больше, чем за соответствующий период 2022 года, когда морские перевозки сократились на -8,9% по сравнению с тем же кварталом 2021 года из-за влияния войны между Россией и Украиной на военно-морскую активность в Черном и Азовском морях. Общий объем транзитов, зарегистрированный в период с июля по сентябрь 2023 года, представляет собой рост на +1,0% и +4,4% соответственно по сравнению с третьими кварталами 2021 и 2020 годов, когда вспыхнул конфликт До этого еще далеко, но морской транспорт ощущает на себе последствия глобальной пандемии COVID-19 и представляет собой снижение на -7,1% по сравнению с третьим кварталом 2019 года, когда кризис в области здравоохранения еще не начался. ... Читать дальше » Прикріплення: Картинка 1 |
Згідно з даними турецького Інституту статистики, у вересні обсяги імпорту скрапленого газу в Туреччину збільшилися на 18%, до 417 тис. тонн, це найбільший показник за останні три роки. Зростання імпорту відбулося за рахунок збільшення відвантажень LPG з Алжиру й США, які є найбільшими постачальниками продукту в Туреччину. Імпорт газу з Алжиру у вересні збільшився на 36%, до 177 тис. тонн, тоді як обсяги надходження американського продукту зросли на 40%, до 179 тис. тонн. При цьому імпорт газу з рф зменшився на 23%, до 38 тис. тонн. За дев’ять місяців обсяги імпор ... Читать дальше » Прикріплення: Картинка 1 |
Новость на этой неделе о дальнейшем ежедневном сокращении транзита по Панамскому каналу произвела фурор на и без того горячих рынках танкеров-перевозчиков сжиженного нефтяного газа типа VLGC. Поскольку ожидается, что контейнеровозы займут львиную долю свободных мест на межокеанском водном пути, по крайней мере, в течение следующих четырех месяцев, другим типам судов приходится принимать непредвиденные меры, а крупнотоннажные суда, как ожидается, будут тратить на морской переход гораздо больше времени. Нигде это не ощущается так остро, как на рынках сжиженного нефтяного ... Читать дальше » |