Польша готовиться к строительству судоходного канала между Калининградским заливом и Балтийским морем в обход российского побережья. По предварительным подсчетам на строительство канала уйдет 280 млн. долларов. Процесс сооружения канала должен завершиться за шесть лет. Об этом сообщает Dziennik Baltycki. Ранее премьер-министр Польши Дональд Туск отказался от строительства такого канала, но события, происходящие сейчас в Украине, заставили руководство Польши изменить решение и вернуться к первоначальному плану. "Мы должны реагировать на геополитическую ситуацию. Украинский кризис показал, что мы должны больше полагаться на себя, чтобы не зависеть от наших соседей", — заявил депутат и член парламентского комитета по инфраструктуре Станислав Ламчук. П
...
Читать дальше »
|
Конвенция по управлению балластными водами (BWM Convention) Международной морской организации близится к ратификации и вызывает беспокойство у судовладельцев. В настоящее время системами очистки балластных вод оборудовано не более 5 процентов судов, или, приблизительно, 4000 единиц. Очистка балластных вод – вопрос сохранения биоценоза в водах приморских стран. Сбрасывая миллионы тонн привезённой воды, суда заселяют моря чужеродной флорой и фауной. Особенно это проблематично для таких морских держав, как наша, где приёмка балласта организована далеко не во всех портах. Не приходится поэтому удивляться, что растёт число стран, поддерживающих International Convention for the Control and Management of Ships' Ballast Water and Sediments (BWMC) – Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года. Ясно, что количество г
...
Читать дальше »
|
В порту Эсбьерг, расположенном на западном побережье Дании, затонул местный буксир Diver Master, пытавшийся вывести в открытое море российский барк «Крузенштерн»,- передает «Морской бюллетень». По информации ресурса, инцидент произошел вечером 4 августа. «Было заведено два конца, один отдался нормально, второй заело. Судно положило на борт и притянуло к барку, затем в корпус начала поступать вода и буксир затонул. Экипаж (три человека) спасся - двух сняли с корпуса, одного извлекли уже из воды. Буксир затонул на глубине 10 метров», - говорится на сайте. После ЧП «Крузенштерну» позволили выйти в Северное море и он отправился в германский балтийский порт Росток.
...
Читать дальше »
|
2M, альянс двух крупнейших мировых контейнерных операторов Maersk Line и Mediterranean Shipping Co (MSC), уже зарегистрирован в Китае и теоретически может начать работу хоть завтра, сообщает ShippingWatch со ссылкой на Maersk Line. В отличие от P3 (планируемого ранее объединения Maersk Line, MSC и CMA CGM) новый альянс является традиционным соглашением о совместном использовании судов (VSM, Vessel sharing agreement), и не требует согласования Министерством торговли КНР; документ нужно лишь зарегистрировать в Министерстве транспорта. По данным пресс-секретаря Maersk Line Майкла Шторгаарда, все необходимые бумаги уже оформлены. Однако это не означает скорого запуска совместных операций 2М. Альянс также должен быть согласован американской Федеральной морской комиссией (FMC), для чего может потребоваться три периода по 45 дней, в течение которых участники рынка могут направлят
...
Читать дальше »
|
Принятие законопроекта будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций, в том числе, в судоходную отрасль, популяризации инвестиционных проектов в Украине. Комитет ВР по вопросам транспорта и связи рекомендует принять за основу законопроект № 3294 о внесении изменений в статью 32 Кодекса торгового мореплавания Украины. Целью законопроекта является совершенствование законодательного урегулирования вопроса предоставления судам права плавания под Государственным флагом Украины, в части обеспечения прав и интересов государства и инвестора. Предлагается установить, что право плавания под Государственным флагом Украины будет распространяться также и на суда, которые принадлежат физлицам-субъектам хозяйствования и юрлицам, зарегистрированным в Украине, независимо от наличия или отсутствия в их уставном капитале иностранных инвестиций. Во время обсуждения необходимость
...
Читать дальше »
|
29 мая 2014 года в рамках Международной транспортной недели и XII Выставки-конференции «ИНТЕР-ТРАНСПОРТ» Ассоциация Контейнерных Линий Украины провела круглый стол на тему «Стратегия развития контейнерных перевозок в Украине – план действий». В круглом столе принимали участие представители государственных органов, специалисты линейного, контейнерного и экспедиторского бизнеса, профессиональные ассоциации и транспортные сообщества.
В ходе широких, открытых и профессиональных дискуссий были затронуты актуальные и насущные проблемы, скорейшее разрешение которых позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность морской транспортной инфраструктуры Украины и приблизить ее к международным и европейским станда
...
Читать дальше »
|
Еще до конца этого десятилетия на морские пути выйдут суда без единого члена команды, управляемые искусственным интеллектом, обещают инженеры и разработчики компании Rolls-Royce. Как сообщает «Би-би-си», они представили несколько виртуальных моделей таких кораблей. Морские аналоги беспилотных летательных аппаратов смогут практически самостоятельно бороздить океан — вместо капитана заниматься анализом ситуации и принимать решения по дальнейшему плаванию будут бортовые компьютеры. При этом в любой момент может быть включен режим удаленного управления, и контроль над кораблем будет передан команде обученных операторов на берегу. По мнению вице-президента Rolls-Royce по инновациям и технологиям Оскара Левандера, будущее кораблестроения именно за беспилотными кораблями. «Учитывая возможности современных технологий, не пора ли перенести часть операций на сушу? Что лучше — 20 моряков на борту судна во время
...
Читать дальше »
|
Через Ильичевский порт начала работу новая автомобильно-паромная линия Украина – Турция. Новый сервис, заявленный как регулярный грузовой, запущен партнерством двух морских перевозчиков – украинской судоходной компании «Укрферри» и датской DFDS. Последняя, являющаяся оператором паромного флота на Балтике, перевела на Черное море судно Vilnius Seaways – железнодорожно-автомобильный паром вместимостью 50 вагонов и 95 автомобилей TIR. Судно планировалось для ротации на линии Ильичевск – Поти/Батуми, однако было переставлено на новую линию, открытую партнерами – Ильичевск – Хайдарпаша (Стамбул, Турция). Ввиду отсутствия в турецком порту железнодорожно-паромного моста новая линия будет работать как грузовая ро-ро. Интенсивность ротации – дважды в неделю. Напомним, сеть ро-ро перевозок на Черном море на сегодня составляют более двух десятков линий, из которых большинство предс
...
Читать дальше »
|
Крупнейшие мировые порты занимаются углублением акватории, а транспортные компании заказывают огромные контейнеровозы. Так мировая индустрия морских грузоперевозок делает ставку на удачное завершение проекта по расширению Панамского канала.
Реализация этих глобальных планов уже, по сути, началась, хотя завершение проекта по расширению канала задерживается из-за того, что панамские власти и строители ведут споры из-за перерасходов по проекту на сумму $1,6 млрд. Переговорщики надеются, что соглашение может быть достигнуто в ближайшее время.
На это очень надеются руководители судоходных компаний и портовых городов многих стран. Майами уже тратит сотни миллионов долларов на углубление своей гавани и строит подземный тоннель для перевозки с помощью грузовиков товаров на крупные суда, которые будут транспортировать их по новому каналу. Рост американской индустрии сжиженного прир
...
Читать дальше »
|
Ассоциации судовладельцев, спасателей и страховщиков призвали морские государства к скорейшему осуществлению мер по созданию портов-убежищ для судов, попавших в штормовую погоду или терпящих бедствие. Проблемы с отсутствием безопасных гаваней существуют давно, и каждый раз, когда происходит инцидент, отрасль снова и снова возвращается к этой теме, однако реальных подвижек в решении вопроса пока нет. Международная палата судоходства (ICS) отмечает, что даже после громких историй с судами "Stolt Valor" и "MSC Flaminia" в 2012 году и "Maritime Maisie" в 2013 году, никак решений, поменявших ситуацию, не была принято.
Напомним, химический танкер "Maritime Maisie" потерпел бедствие у берегов Японии. Судно столкнулось с другим теплоходом, в результате чего вспыхнул пожар, который мог перекинуться на груз. Лишь усилиями спасателей удалось потушить огонь. Операция проходила в сложных пог
...
Читать дальше »
| |