Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
В категории материалов: 405 Показано материалов: 321-330 |
Страницы: « 1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 40 41 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Транспортные коридоры в обход России не мешают ей наращивать грузопотоки... Вскоре после развала Советского Союза Запад взялся за реализацию программы TRACECA (Transport Corridor Europe Caucasus Asia — транспортный коридор Европа — Кавказ — Азия), который иногда называют Великим Шелковым путем XXI века. Впервые идея была озвучена в мае 1993 года на международной конференции в Брюсселе, а Украина присоединилась к программе в октябре 1996-го. Поэтапно участниками TRACECA стали 12 государств Причерноморья, Кавказа и Средней Азии. За период с 1998 по 2008 год объем перевозок по коридору вырос в шесть раз и составил 57 млн. т, а объем торговли между странами ТРАСЕСА и ЕС достиг $290 млрд. Основную номенклатуру грузов составляют углеводороды, доля которых достигает 70%, кроме того, вверху списка числятся руда, металлы, стройматериалы и химическая продукция. К столу «забыли» пригласить лишь Россию, которая, несмотря на это, вынашивает планы по наращиванию собственного транспортного потенциала. |
После резкого снижения мирового рынка фрахта практически по всем сегментам судоходства в 2008-2009 годах, он так и не смог восстановиться, продолжая колебаться на уровнях десятилетней давности. Признаков устойчивого восстановления рынка пока не видно, более того, ситуация усугубляется высокими ценами на топливо и ужесточением экологических требований. Все это, впрочем, может знаменовать собой начало новой эпохи в мировом судоходстве. |
В предыдущей статье речь шла о первом успешном опыте приватизации крупного предприятия - компании "Укрречфлот", и о том, как в 2000-е годы, в результате махинаций с акциями и серии последовавших за ними рейдерских атак, оно перешло в собственность российского олигарха Константина Григоришина. Однако параллельно с законодательно оформленной приватизацией в Украине с начала 1990-х годов продолжались и начатые еще в период горбачевской перестройки масштабные процессы теневого разграбления госсобственности. Наиболее скандальной в этом отношении стала история "дерибана" Черноморского морского пароходства - ЧМП. |
19 августа 1991 года Совет министров УССР принял постановление о создании Фонда госимущества Украины. Начало его работы в первой половине 1992 года означало переход Украины от бесконтрольной теневой приватизации к законодательно оформленному разгосударствлению бывшей социалистической собственности. |
Ссылка для цитирования: Горчаков С.В. Варианты решения задачи развития морского флота Украины. доклад на конференции по транспорту и логистике // Международный Черноморский транспортный форум, (Одесса, 23.10.2012). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sealawyer.azovmar.com/index.php?name=articles&op=read&art=35&cat=59 Избирательная компания 2012 года снова воскресила, казалось бы, уже почти забытый и заброшенный за ненадобностью тезис о возрождении морского флота. Почему почти забытый?... |
Кабинет министров Украины принял постановление №1055 "Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности", согласно которому все 18 морских портов Украины могут быть переданы в концессию. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины. Соответствующим постановлением Кабмин внес изменения в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию. |
Как известно, Закон Украины «О морских портах Украины» (далее – «Закон о портах») предусматривает создание Реестра морских портов Украины (далее – «Реестр»), который, по замыслу законодателя, должен представлять собой электронную базу данных с информацией о морских портах, доступ к которой должен быть открытым и бесплатным. |
В процессе реформирования портовой отрасли остаются неясными два вопроса - судьба Стратегии развития портов и кто собственно возглавит Администрацию морских портов Украины. |
Основной вопрос реформы портовой отрасли — не пройдет ли под вывеской реформирования передел собственности. Инвесторы портовой инфраструктуры опасаются, что их собственность станет «достоянием» госпредприятия. |
На минувшей неделе в ряде местных СМИ прошли сообщения о том, что строительство верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Большом Камне идет полным ходом, более того — в конце текущего года она будет введена в строй и здесь начнется сборка первого корпуса. Неясно, правда, будет ли это газовоз или танкер ледового класса. Собственно, это даже непринципиально: для рынка высококвалифицированного труда, для ВРП (валового регионального продукта) Приморского края, да и для налогооблагаемой базы сам ввод столь мощного предприятия в строй уже, безусловно, станет мощным стимулом. |