Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
В категории материалов: 405 Показано материалов: 311-320 |
Страницы: « 1 2 ... 30 31 32 33 34 ... 40 41 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Или почему российские перевозчики предпочитают работать через финские порты? Исторически порты Финляндии всегда играли важную роль в обеспечении российской внешней торговли. Пик объемов перевалки российских грузов через финские порты был достигнут в докризисный 2008 год, после чего произошло некоторое снижение интенсивности грузооборота. Вместе с тем, сегодня российские перевозчики, работающие с импортными российскими грузами, часто отдают предпочтение финским портам перед отечественными. Чем же объясняется этот выбор, и какой представляется экспертам дальнейшая роль финских портов в перевалке грузов в Россию? Галина МУЗЛОВА |
Перевозчики рискуют в ожидании бума, который может не наступить. |
Российское правительство недавно приняло постановление, одной из главных целей которого является «обеспечение национальных интересов России в Антарктическом регионе». Хотя официально эти интересы в основном ограничены научными исследованиями, на кону стоит гораздо большее — контроль над огромными запасами полезных ископаемых. Впрочем, на беспрепятственный доступ к ним России вряд ли стоит рассчитывать: слишком много конкурентов. |
Панамский канал - наиболее лимитированный среди остальных международных проливов по пропуску не только нефти, но и других грузов. И причина даже не в том, что Панамский канал уже давно не справляется с современным грузопотоком, имея серьёзные ограничения по параметрам проходящих судов согласно стандартов "Панамакс" (Panamax), достаточно скромных по размерам на сегодняшний день. |
Продолжаем тему ключевых для Китая проливов с позиции возможности их контроля США. Самый загруженный в мире пролив и второй после Ормузского по объёмам нефтеперевозок (около 25% мировых морских перевозок). Место, где Китай прилагает наибольшие усилия, чтобы вырваться из "узких тисков" правил, ограничений и потенциально неблагоприятных обстоятельств на простор реально свободного торгового судоходства... |
О главных новшествах, связанных со вступлением в силу Закона «О морских портах», а также о проблемах, связанных с реализацией норм этого закона, читайте в материале издания «ЮРИСТ & ЗАКОН» от 20.06.2013, № 44. |
Китай создает сеть крупных портов управляемых и находящихся под контролем китайских же компаний по всему миру. Первой забила в набат Индия, чьи интересы уже страдают от новой экономической экспансии Поднебесной. Какие плюсы и риски такой стратегии. |
Последний ФГУП Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) остается последним крупным стивидорным активом России, находящимся на балансе государства. Несмотря на существенные вложения в модернизацию инфраструктуры, порт не показывает серьезных темпов роста и демонстрирует удручающие финансовые результаты. Вновь объявленная приватизация ММТП должна способствовать решению этих проблем |
В Украине стартовала реформа морских портов. Крупнейшие украинские бизнес-группы заранее позаботились о том, как получить от перемен максимум бонусов. В большом зале здания Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) 13 июня собрались представители морской отрасли — профильные чиновники, сотрудники портов, лидеры профсоюзов морской транспортной сферы. Обсуждают начало реформы. Профсоюзные деятели торжествуют: они заключили с министерством отраслевое соглашение. Документ важно было подписать до 14 июня — дня вступления в силу нового Закона «О морских портах Украины». В противном случае им было бы непросто воевать за свои социальные интересы. Профсоюзы уверяют, что они сумели сохранить рабочие места, зарплаты и другие привилегии, например, право пользоваться отраслевыми базами отдыха и санаториями. Кроме того, этим отраслевым соглашением чиновники положили конец длительному конфликту в Ильичевском морском торговом порту. Так, в прошлом году сотрудники порта выясняли отношения с руководителем Александром Григорашенко, обвиняя того в попытке провести приватизацию портовых объектов под конкретную украинскую бизнес-группу и в умышленном занижении грузооборота. Ключевое изменение — управление портами теперь осуществляется из единого центра: они теряют статус самостоятельных юридических лиц. А вот передача отдельных объектов портовой инфраструктуры в частные руки пойдет быстрее. Как следствие, грузы уходят из украинских портов в морские ворота Грузии, России, Румынии. Согласно данным Госстата, только по итогам минувшего года перевалка импортных грузов сократилась на 15,1%, до 16,49 млн тонн, транзитных — на 18,5%, до 38,78 млн тонн, перевалка во внутреннем сообщении провалилась на 41,3%, до 1,84 млн тонн. Вырос только экспорт — на 14,1%, до 96,85 млн тонн. Реформа, по мнению ее разработчиков, должна улучшить инвестиционный климат в портах и привлечь в отечественные гавани стивидоров с мировым именем. |
В международных контрактах на фрахтование судов появился отдельный пункт, посвященный коррупции в портах Украины. 1 июня 2013 г.- первая годовщина вступления в силу нового Таможенного кодекса. В соответствии с ним было принято постановление КМУ №451 от 21.05.2012 г. «Вопросы пропуска через государственную границу лиц, автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, которые перемещаются в них». |