Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
В категории материалов: 405 Показано материалов: 351-360 |
Страницы: « 1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 40 41 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Анализ проблем современной морской политики Украины можно начать с трех коротких цитат. Бывший министр транспорта Украины Г. Кирпа заявил в 2004 году, что стране необходима «новая амбициозная морская политика» [1]. А когда в мае 2009 года, Кабинет министров Украины (КМУ) одобрил разработанную Министерством транспорта и связи концепцию проекта закона «О морской политике Украины», первый заместитель главы этого министерства и директор Департамента морского и речного транспорта В. Работнёв подчеркнул, что «концепция – это документ, который фактически подтверждает амбиции Украины как морского государства» [2]. Наконец, выступая на прошедшем в июле 2009 года в Севастополе Дне флота, президент В. Ющенко среди прочего сказал: «…Украина по своему географическому положению, по своему политическому, экономическому потенциалу является и обязана быть крупным морским государством. Это дело нашей национальной чести. Эта задача – один из приоритетов государственной политики даже сейчас, во время экономического кризиса» [3] |
По оценке генерального секретаря «Международной ассоциации портов и гаваней» (IAPH) Сусуму Нарусе, кризис в сфере морских перевозок закончился. Во время рецессии объемы контейнерных перевозок в мире упали на 10% (впервые за 60 лет наблюдений), а по ряду портов еще больше (например, в Гонконге — на 14%, а Санкт-Петербурге — на 32%). Но по итогам текущего года ситуация в корне изменится: по прогнозам, общемировой объем морских грузоперевозок вырастет на 4,5%, причем контейнерных — более чем на 10%. «Можем превысить показатели 2008 года», — отметил Нарусе. |
Сегодня России катастрофически не хватает морских портов. Существующие мощности не могут справиться с постоянно растущим экспортом углеводородов, нефтепродуктов, зерновых, минеральных удобрений и других видов продукции. Решением проблемы мог бы стать порт Тамань, включенный в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и Стратегию-2020... |
Никита Кривцов «Майское дерево» сажают в июне |
В этом году 25 июля отмечается День военно-морского флота. Неофициальное название этого праздника – День Нептуна. Кстати, первый русский боевой корабль был создан еще при Алексее Михайловиче, тогда же возникли и первые суеверия, связанные с морскими путешествиями. Считалось, что приметы должны помогать морякам и рыбакам, приносить удачу и попутный ветер. |
Вопреки положительным тенденциям в других подотраслях транспорта, объемы перевалки грузов в морских портах продолжают снижаться. Наиболее провальным сектором по-прежнему остается транзит, в то время как рост импортного грузопотока немного выравнивает ситуацию. Спасти отрасль может тотальная приватизация, считает власть. |
1 июля 2010 года на территории РФ в силу вступил таможенный кодекс Таможенного союза, а несколько дней спустя, после встречи глав потенциальных стран-участниц в Астане, главная интрига старта таможенного союза, связанная со вступлением в него Белоруссии, успешно разрешилась, и 6 июля было объявлено о созданиии единого таможенного пространства. Чем же были отмечены первые 10 дней таможенного союза для логистического сообщества и простых граждан России. В первую очередь начало таможенного союза было ознаменовано абсолютной неразберихой, связанной с введением новых таможенных правил. Причем, если официально было объявлено, что новые правила облегчат жизнь, как физ- так и юрлицам, на практике они привели к тотальному торможению таможенного оформления. Тормозится оформление и фур, и небольших посылок. |
«Сохранить природу и обеспечить судоходство на украинской части дельты Дунае возможно», - международный эксперт Отто Шветц В последние несколько лет международная общественность, в особенности те страны, что расположены на берегах Дуная, внимательно следят за реконструкцией глубоководного канала «Дунай - Черное море». Причин такой заинтересованности несколько. Прежде всего, разумеется, стремление сохранить уникальную природу дельты Дуная, которая является нашим общим богатством. Но не менее важен и экономический аспект. Ведь в развитии судоходства на Дунае заинтересованы все европейские страны. Как же объединить эти две цели? |
Реформирование организационно-экономической структуры управления морских торговых портов (зарубежный опыт) Главной проблемой в сфере портовой деятельности Украины является несоответствие существующей системы управления морскими портами задачам их дальнейшего развития и повышения эффективности функционирования. В связи с этим в июне 2008 г. Кабинет Министров одобрил Стратегию развития морских портов Украины на период до 2015 г. Стратегия предусматривает изменение системы управления портами, возможность доступа частного бизнеса к терминалам и другим предприятиям, действующим на территории портов, оставляя в государственном управлении акваторию, землю и портовую инфраструктуру. При этом на территории украинских портов открывается возможность развития аренды, концессии и частного оперирования. |
Министр транспорта в начале июня сменил начальников Ильичевского и Феодосийского портов. В ближайшее время ожидается смена руководителей еще нескольких предприятий портовой отрасли. В отличие от прошлых лет, когда при смене власти новыми руководителями ведущих госпортов становились люди, политически близкие к кураторам отрасли либо непосредственно министру транспорта (с вариантами смотрящих при Рудьковском), то сейчас прослеживается иная тенденция. Главами компаний становятся люди из частного портового бизнеса, подконтрольного крупным бизнес-группам. Правда, на порты второго эшелона еще могут претендовать местные элиты, что подтверждает ситуация в Феодосии, Евпатории и Белгород-Днестровском. При каждом переделе в портовой сфере в эпицентре борьбы за влияние всегда оказываются три порта Большой Одессы, на которые приходится почти 60% грузооборота всех МТП Украины. Первая смена начальника в этой тройке произошла в Южном. Крук проработал ровно 2 года. |