Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
В категории материалов: 405 Показано материалов: 371-380 |
Страницы: « 1 2 ... 36 37 38 39 40 41 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Ксения Нака, Токио, для РИА Новости Токийская служба безопасности на море в минувшую пятницу арестовала капитана корабля Ady Gil австралийской экологической организации Sea Shepard Conservation Society, новозеландца Питера Бетьюна по подозрению в незаконном проникновении на японский корабль. Арест капитана – логичное завершение китовой войны западных экологов с японцами в Антарктике в этом сезоне. |
В начале 90-х годов Государственная судоходная компания «Черноморское морское пароходство» (далее - ЧМП) было крупнейшим предприятием... ...государственного значения, на балансе которого находилось 295 грузовых и насосных судов, 1,1 тыс. единиц вспомогательного флота. Годовой доход компании составлял более миллиарда долларов. Сегодня, по данным газеты «Зеркало Недели», на балансе компании лишь два судна, одно из которых находится под арестом в Турции. Между тем ЧМП с каждым годом все больше скатывается в долговую яму. На сегодняшний день задолженность компании перед кредиторами выросла до 11 млн. долл., по выплате зарплаты - 2,3 млн. грн. |
Как бывший лоцман с большим опытом, Виктор Владимирович Бездольный хорошо знает, какие опасности подстерегают суда, плавающие в море. Прекрасно ориентируется он и в житейском море. Однако последнее более коварно и непредсказуемо, чем природная стихия, поэтому в нем порой наталкиваешься на предательские рифы там, где не ждешь. Не раз случалось такое и в жизни Виктора Бездольного. |
Эксперт РАН Юрий Щербанин рассказал об особенностях рынка морских перевозок в России и в мире, о динамике строительства танкеров и ответил на вопросы о том, справляется ли отрасль с кризисом |
Есть такая истина – у тех, кто идет первыми, историческая роль. Херсонский морской торговый порт с этой ролью успешно справляется вот уже 232-й год! Самый «старший» по возрасту среди всех портов Украины – он не просто выполняет свою производственную задачу и вносит солидный вклад в экономику Украины, он живет полнокровной жизнью: строит, обновляет технику, развивает социальные программы. Наш собеседник – начальник Херсонского МТП Андрей ЕГОРОВ. - Андрей Юрьевич, в прессу просочилась информация о том, что Минфин собирается «экспроприировать» у портов заработанную в этом году прибыль, якобы для пополнения государственного бюджета. Насколько обоснованны эти намерения? |
Сама жизнь доказала необходимость привлечения частных портовых операторов в морские порты. Андрей Ставницер генеральный директор ООО "Трансинвестсервис" Морские страны изначально имеют стратегические преимущества перед сухопутными. Ученые даже вывели коэффициент — в среднем возможности морских государств превышают возможности сухопутных в 2,4 раза. В мирное время это превосходство заключается в более широких торгово-экономических связях с миром. Каждая точка на побережье — ворота в этот мир. Если, конечно, умело пользоваться географическим даром. |
На прошлой неделе российский бизнесмен Виталий Южилин потерял все нити связи с Ильичевским портом. Решением Верховного суда Украины договор о совместной деятельности по развитию контейнерного терминала, заключенный между компанией этого российского бизнесмена ЧП «Укртрансконтейнер» и морским портом, признан недействительным. Главный претендент на управление данным имуществом — «Портовик Сервис», который уже давно активно развивает бизнес в порту. «Укртрансконтейнер» (УТК) и ГП «Ильичевский морской торговый порт» (ИМТП) начали свое сотрудничество 22 июля 2005 г., когда подписали договор о совместной деятельности до 31 декабря 2035 г. В рамках этого документа стороны договорились общими усилиями развивать портовый контейнерный терминал. ГП вложило в совместную деятельность имущество комплекса стоимостью порядка 900 млн грн., включающее склады металлогрузов и контейнеров, причалы №3, 4, 5, 6, а также специализированную технику (автоконтейнеровозы, портовые тягачи, автопогрузчики, полуприцепы, козловые краны, терминальные и причальные перегрузчики) и т. д. Вкладом «Укртрансконтейнера» стал $51 млн, которые планировалось инвестировать в развитие терминала. |
Вечером 7 сентября одесская компания “Трансинвестсервис” (ТИС) праздновала победу над чиновничьим произволом. В своем пресс-релизе она назвала ее победой “честных и прозрачных инвестиций, а также государственных интересов над бюрократией и местечковостью”. В этот день в акваторию Малого Аджалыкского лимана, что в 20 километрах к востоку от Одессы, вошло китайское судно Zhen Hua 11 и стало первым судном, пришвартовавшимся у новопостроенного ТИСом причала N21. Целых три месяца руководство морского торгового порта “Южный” отказывается регистрировать это сооружение и не разрешало судам подходить к нему, несмотря на то, что причал был принят в эксплуатацию и освидетельствован Регистром. И лишь накануне прибытия китайского судна Министерство транспорта и связи Украины вынудило начальника порта Юрия Крука дать добро на его швартовку – в противном случае это было бы чревато для страны громким международным скандалом, огромными штрафными санкциями и потерей инвестиций на 26 миллионов евро. |
Самый резонансный конфликт этого года в транспортной отрасли между портом «Южный» и ООО «Трансинвестсервис» в очередной раз показал несостоятельность кадровой политики Минтранссвязи, начатой давно. В частности, назначение в декабре 2007 г. начальником порта Юрия Крука-младшего показало, что в реальной жизни, кроме молодости и фамилии, руководитель такого уровня должен был бы обладать и некоторыми иными качествами. Даже правительство признает большое значение «роли личности на транспорте». Так в Стратегии развития морских портов до 2015 г. отмечено: «Система государственного управления деятельностью морских торговых портов остается неизменной в течение двадцати лет. На порты, в частности, возложены надзорные и регистрационно-разрешительные функции, что существенно влияет на принятие администрациями таких портов решений в отношении других субъектов хозяйствования». |
23 сентября 2009 года в г. Роттердам, Нидерланды, состоялась церемония подписания Конвенции ООН о договорах полной или частичной морской перевозки грузов, которая была названа «Роттердамскими правилами». Конвенцию подписали 16 государств: Дания, Греция, Испания, Нидерланды, Норвегия, Польша, США, Франция, Швейцария, также страны африканского континента - Габон, Гана, Гвинея, Нигерия, Конго, Сенегал и Того. Основной проект Конвенции был подготовлен авторитетной международной неправительственной организацией - Международным морским комитетом. Дальнейшая работа над проектом проходила в рамках Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) с 2002 г. по 2009 г. 11 декабря 2008 г. Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией приняла текст Конвенции и призвала все правительства рассмотреть вопрос о том, чтобы стать её участниками. |